Недействующий

Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области (с изменениями на 24 декабря 2014 года) (фактически утратило силу)

Приложение N 6
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 360-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Государственный стандарт
полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания

N п/п

Наименование социальной услуги

Содержание социальной услуги

Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги)

Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1

Обеспечение площадью жилых помещений

На весь период дневного пребывания клиенты обеспечиваются площадью жилых помещений в соответствии с законодательством

Постоянно в период дневного пребывания

Обеспечение площадью жилых помещений должно соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. При размещении клиентов в жилых помещениях должны учитываться их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость

2

Покупка за счет средств клиентов (за исключением несовершеннолетних детей) средств личной гигиены

В пределах предусмотренных законодательством нормативов

1 раз за период дневного пребывания

Клиенты должны быть своевременно обеспечены качественными средствами личной гигиены

3

Обеспечение питанием

Приобретение продуктов питания в пределах норм, предусмотренных законодательством, приготовление пищи;
подача пищи;
мойка и дезинфекция посуды

2 раза в день в период дневного пребывания

Горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) и иные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным законодательством нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов

2. Социально-медицинские услуги

4

Систематическое наблюдение за клиентами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Измерение температуры тела, артериального давления, пульса

1 раз в день в период дневного пребывания

Услуга должна быть осуществлена с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам

5

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Проведение по медицинским показаниям лечебной физкультуры, помощь в выполнении физических упражнений

1 раз в день в период дневного пребывания

Привлечение клиентов в лечебно-оздоровительные мероприятия в зависимости от состояния здоровья с целью поддержать их активный образ жизни. Услуга должна обеспечивать формирование у клиентов активного и здорового образа жизни

6

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Консультирование по социально-медицинским вопросам, беседы о здоровом образе жизни

2 раза за период дневного пребывания

Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем

3. Социально-психологические услуги

7

Социально-психологическое консультирование

Консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи для направления на иную помощь, не связанную с дневным пребыванием

4 раза за период дневного пребывания

Услуга должна обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений

4. Социально-педагогические услуги

8

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий

В период обслуживания

Проводимые мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня клиента, расширению его кругозора, укреплению его здоровья, оказывать положительное влияние на его физическое и психическое состояние

5. Социально-правовые услуги

9

Оказание помощи в получении юридических услуг

Поиск адвоката (нотариуса), сопровождение на прием к адвокату (нотариусу)

В период обслуживания

Оказание помощи в получении юридических услуг должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической помощи и обеспечения защиты его прав и законных интересов

Основные требования к порядку и условиям предоставления полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания (далее - социальные услуги):

1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;

2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;

3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;

4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.