ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2009 года N 20-п


О внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы занятости населения
Омской области от 6 марта 2009 года N 8-п "Об утверждении ведомственной целевой программы
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год"


В связи с поступлением от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, заявок на участие в ведомственной целевой программе "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год"

приказываю:

Внести в ведомственную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год", утвержденную приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 6 марта 2009 года N 8-п, следующие изменения:

1. В абзаце восьмом пункта 5 цифры "62" заменить цифрами "45".

2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Взаимодействие Главного управления с органами местного самоуправления Омской области, образовательными учреждениями, а также работодателями, в ходе реализации Программы осуществляется по основным мероприятиям:

1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения.

Опережающее профессиональное обучение организуется во взаимодействии Главного управления, центров занятости, работодателей, планирующих опережающее профессиональное обучение, образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

По результатам мониторинга Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми планируется провести:

- анкетирование высвобождаемых работников с целью изучения численности и профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников, их потребности в прохождении опережающего профессионального обучения;

- информирование высвобождаемых работников о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Омской области, условиях и возможностях их освоения и дальнейшего трудоустройства высвобождаемых работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;

- групповые консультации с высвобождаемыми работниками по вопросам опережающего профессионального обучения и трудоустройства по полученной профессии (специальности);

- индивидуальное профессиональное консультирование высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с целью выбора сферы деятельности, профессии (специальности), рода занятий, видов и форм обучения;

- учет высвобождаемых работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение, в соответствии с законодательством о занятости населения.

Отношения центров занятости с работодателями и образовательными учреждениями строятся на основе договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы опережающего профессионального обучения.

Отбор образовательных учреждений осуществляет работодатель по согласованию с центром занятости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Работодателям рекомендуется в первоочередном порядке отбирать образовательные учреждения, являющиеся победителями конкурсов среди образовательных учреждений, включая конкурс, проводимый в рамках национального проекта "Образование".

По итогам опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения центрами занятости будет осуществляться мониторинг трудоустройства завершивших профессиональное обучение и их закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности опережающего профессионального обучения осуществляет Главное управление;

2) организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, предполагает два механизма взаимодействия с органами местного самоуправления Омской области и работодателями.

Первый механизм предполагает взаимодействие с работодателями и органами местного самоуправления Омской области, указанными в приложении N 6 к настоящей Программе, в целях трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения.

Организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий, бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.

Перечень работодателей и объемы общественных работ определяются Главным управлением на основании предложений органов местного самоуправления Омской области с учетом экономической ситуации в муниципальных образованиях Омской области.

В Программу включены работодатели, которые планируют проводить увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, и работодатели, имеющие возможность создать временные рабочие места в рамках общественных работ за счет собственных средств.

Второй механизм предполагает взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области в целях трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу на временные рабочие места в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе.

Перечень работодателей из числа муниципальных учреждений и объемы общественных работ определяются органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии с приказом Главного управления от 24 февраля 2009 года N 6-п "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ в 2009 году".

Оба механизма предполагают организацию общественных работ на условиях софинансирования в соответствии с видами общественных работ, утвержденными приказом Главного управления от 26 декабря 2008 года N 31-п "О видах общественных работ в Омской области в 2009 году";

3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.

Стажировка выпускников образовательных учреждений любой формы обучения будет организована во взаимодействии Главного управления и центров занятости с работодателями, образовательными учреждениями и центрами содействия занятости выпускников образовательных учреждений.

С целью выработки согласованных действий по обеспечению занятости выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, входящих в состав Омского совета ректоров образовательных учреждений, заключено соглашение о централизации функций, способствующих объединению усилий центров содействия занятости образовательных учреждений.

Методическое обеспечение, координацию и анализ работы, направленные на решение вопросов трудоустройства выпускников, в рамках имеющейся компетенции будет осуществлять Региональный центр содействия трудоустройству выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет".

Отношения центров занятости с работодателями и выпускниками, зарегистрированными в центрах занятости в целях поиска работы или в качестве безработных, по организации и проведению стажировки строятся на основе трехсторонних договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы стажировки.

Центры занятости будут осуществлять мониторинг занятости выпускников в течение всего периода стажировки. Обобщение данных, а также анализ эффективности стажировки осуществляет Главное управление;

4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Главное управление на основании предложений органов местного самоуправления Омской области, представленных по результатам анализа социально-экономического развития муниципальных районов Омской области и города Омска, определяет объемы организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности.

Оказание организационно-консультационных услуг гражданам, желающим организовать собственное дело, осуществляется центрами занятости, в том числе на базе бизнес-консультационных пунктов в муниципальных районах Омской области, при взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".

Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Омской области, центрами занятости и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".

В настоящее время законодательством Омской области не предусмотрено предоставление грантов на открытие собственного дела.".

3. В разделе 4 "Система мероприятий Программы" строку 4.2 изложить в следующей редакции:

4.2






Проведение семинаров для безработных
граждан по основам
предпринимательской деятельности и
организации самозанятости



В течение
2009 года





Главное управление,
центры занятости,
работодатели,
государственное
учреждение Омской
области "Омский
региональный
бизнес-инкубатор"

4. Пункты 20, 21 изложить в следующей редакции:

"20. Реализация мероприятий Программы потребует принятия следующих нормативных правовых актов Омской области:

1) приказ Главного управления "Об организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников";

2) приказ Главного управления "Об организации общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения";

3) приказ Главного управления "Об организации стажировки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы";

4) приказ Главного управления "Об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан".

21. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.

Центр занятости производит оплату образовательному учреждению за опережающее профессиональное обучение работника на основании договора, заключенного между центром занятости, работодателем (-ями), образовательным учреждением и высвобождаемым работником.

Основанием для оплаты опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения образовательному учреждению являются счет, счет-фактура, акт оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению, справка о посещении занятий, для окончательного расчета дополнительно - копия документа государственного или установленного образца о завершении обучения (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.).".

5. Подпункт 1 пункта 22 изложить в следующей редакции:

"1) доведение бюджетных средств через центры занятости, распределяющие средства работодателям, указанным в приложении N 6 к настоящей Программе, в соответствии с приказом Главного управления "Об организации общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения".

Центр занятости на основании договора между центром занятости и работодателем ежемесячно возмещает работодателю часть расходов на оплату труда участника общественных работ при условии соблюдения работодателем доли софинансирования расходов средств на оплату труда участника общественных работ (не менее пяти процентов минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда пропорционально отработанному времени). Средняя продолжительность участия в общественных работах составляет 3 месяца.

Основанием для возмещения расходов являются копии табелей учета рабочего времени участников общественных работ, платежных поручений на перечисление заработной платы участников общественных работ с приложением реестра и отметкой кредитной организации о его исполнении, справка о начисленной заработной плате участнику общественных работ, заверенная печатью и подписью работодателя и главного бухгалтера работодателя, счет, акт выполненных работ;".

6. Абзац третий пункта 23 изложить в следующей редакции:

"Центр занятости направляет выпускника образовательного учреждения, впервые ищущего работу в соответствии с уровнем образования и (или) квалификации согласно полученному документу об образовании после окончания образовательного учреждения, на стажировку к работодателю (срок стажировки составляет 6 месяцев) и возмещает работодателю в первые три месяца стажировки расходы по оплате труда выпускников. Основанием для возмещения расходов являются копия платежного поручения на перечисление заработной платы выпускнику с приложением реестра и отметкой кредитной организации о его исполнении, расчет заработной платы с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда в соответствии с законодательством и трудовым договором, заверенный печатью и подписью работодателя, главного бухгалтера работодателя, счет, акт оказанных услуг.".

7. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Механизм реализации мероприятий Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости.

Содействие предпринимательству и самозанятости осуществляется в виде субсидии на организацию собственного дела (далее - субсидия) в качестве субъекта малого предпринимательства.

Субсидия безработному гражданину предоставляется в соответствии с договором о содействии предпринимательству и самозанятости, заключаемым центром занятости с безработным гражданином в порядке, определенным приказом Главного управления "Об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан", при наличии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников. Учитывая размер средней заработной платы данной категории граждан, указанный в справке за последние три месяца, предшествующие увольнению, объемы финансирования мероприятий Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитаны исходя из максимального размера пособия по безработице.

Субсидия предоставляется в сумме, равной годовому размеру пособия по безработице, причитающегося гражданину на день заключения договора.

Программой предусмотрено формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволит исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.".

8. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Источниками финансирования Программы является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, средства бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.".

9. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Программа будет реализовываться поэтапно:

N
п/п

Мероприятие

Этапы реализации Программы

1 этап
(март - июнь 2009 года)

2 этап
(июль - декабрь
2009 года)

Численность
участников,
человек

Финансирова-
ние, тысяч
рублей*

Численность
участников,
человек

Финансирова-
ние, тысяч
рублей*

1

Опережающее профессиональное обучение работников
в случае угрозы массового увольнения
(установление неполного рабочего времени,
временная приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной платы,
мероприятия по высвобождению работников)

508

3665,7

492

10081,2

2

Организация общественных работ в организациях
Омской области и на социально значимых объектах
для безработных граждан, граждан, ищущих работу,
в том числе работников в случае угрозы массового
увольнения, из них:

8255

80549,5

3245

111094,6

- организация общественных работ, временного
трудоустройства для безработных граждан,
граждан, ищущих работу, в том числе работников в
случае угрозы массового увольнения в
организациях, указанных в приложении N 6 к
настоящей Программе

6000

69544,8

2100

98831,8

- организация временных рабочих мест, созданных
в рамках общественных работ, организуемых
органами местного самоуправления Омской области
для безработных граждан, граждан, ищущих работу,
на территориях муниципальных образований Омской
области, кроме временных рабочих мест, указанных
в приложении N 6 к настоящей Программе

2255

11004,7

1145

12262,8

3

Стажировка выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения опыта работы

149

1131,2

875

19138,5

4

Содействие развитию малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан

125

9263,9

125

8486,4

Итого

9037

94610,3

4737

148800,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»