МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 24 сентября 2009 года N 20

Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в
учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области, на 2010 - 2012 годы"

(с изменениями на 10 ноября 2011 г.)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:           
     приказом Министерства экономики Омской области от 13 декабря 2010 года N 48;
     приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44

____________________________________________________________________        

В целях улучшения условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области (далее - Министерство),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении Министерства, на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).

2. Руководителям бюджетных учреждений Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области", "Омский региональный бизнес-инкубатор", автономного учреждения Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности":

- обеспечить выполнение мероприятий Программы;

- представлять в Министерство отчеты об исполнении Программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию).


3. Главному специалисту Министерства Д.М. Луцаку обеспечить представление отчетов о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
 И.Г. Мураев


Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 24 сентября 2009 г. N 20

Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области,
на 2010 - 2012 годы"

Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в
учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области,
на 2010 - 2012 годы"

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта
бюджетного планирования

Министерство экономики Омской области (далее
- Министерство)

Наименование
ведомственной целевой
программы

"Улучшение условий и охраны труда в
учреждениях, находящихся в ведении
Министерства, на 2010 - 2012 годы" (далее -
Программа)

Цель и задачи

Цель: сохранение жизни и здоровья работников
учреждений, находящихся в ведении
Министерства (далее - подведомственные
учреждения).
Задачи:
1) улучшение условий и охраны труда
работников бюджетных учреждений Омской
области "Агентство жилищного строительства
Омской области", "Омский региональный
бизнес-инкубатор", находящихся в ведении
Министерства (далее - подведомственные
государственные учреждения);
2) повышение уровня квалификации и
информированности работников подведомственных
учреждений в сфере охраны труда

Целевые индикаторы

Индикатор цели:
1) удельный вес пострадавших при несчастных
случаях в ходе производственной деятельности
в подведомственных учреждениях (%);
Индикаторы задач:
2) удельный вес аттестованных по условиям
труда рабочих мест в подведомственных
государственных учреждениях (%);
3) удельный вес работников подведомственных
учреждений, прошедших обучение по охране
труда (%)

Срок реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение
2010 - 2012 годов

Объемы и источники
финансирования Программы

Общая сумма затрат на реализацию Программы
составляет 103,23 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 27,63 тыс. рублей;
- 2011 год - 37,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 37,8 тыс. рублей.
Источник финансирования: областной бюджет

Непосредственные
результаты реализации
Программы

Создание безопасных условий труда в
подведомственных учреждениях

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы





1) повышение уровня безопасности труда на
рабочих местах в подведомственных
учреждениях;
2) проведение аттестации рабочих мест по
условиям труда (далее - АРМ) в
подведомственных государственных учреждениях;
3) увеличение удельного веса работников
подведомственных учреждений, прошедших
обучение по охране труда


1. Содержание проблемы

Реализуя государственную политику в области охраны труда, Министерство в пределах своей компетенции организует работу по исполнению законодательства об охране труда в подведомственных учреждениях.

Для работников подведомственных учреждений созданы необходимые условия труда: произведен ремонт, в большинстве кабинетов установлены кондиционеры. Рабочие места оборудованы столами и креслами, удовлетворяющими требованиям эргономики, жидкокристаллическими мониторами и аптечками. Все сотрудники проходят вводный инструктаж по охране труда.

Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, анализ состояния охраны труда в подведомственных учреждениях в целом не позволяет говорить об обеспечении безопасных условий труда и отсутствии профессиональных рисков на рабочих местах.

В недостаточном объеме проводятся АРМ и обучение работников по вопросам охраны труда.

Неблагополучное положение с охраной труда обусловлено отсутствием целевого финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Таким образом, разработка Программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в подведомственных учреждениях.

Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения требований охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, направленных на достижение цели и задач.

2. Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников подведомственных учреждений.

Основными задачами Программы являются:

1) улучшение условий и охраны труда работников подведомственных государственных учреждений;

2) повышение уровня квалификации и информированности работников подведомственных учреждений в сфере охраны труда.

3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы

Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:

1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах в подведомственных учреждениях;

2) проведение АРМ в подведомственных государственных учреждениях;

3) увеличение удельного веса работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда.

Описание целевых индикаторов Программы приведено в таблице N 1.

Таблица N 1

Наименование цели и задач

Целевые индикаторы

Наименование индикатора

Единица
измерения

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

Сохранение жизни и здоровья
работников подведомственных
учреждений

Удельный вес пострадавших
при несчастных случаях в
ходе производственной
деятельности в
подведомственных
учреждениях



%



1,5



1,4



0

Улучшение условий и охраны
труда работников
подведомственных
государственных учреждений

Удельный вес
аттестованных по условиям
труда рабочих мест в
подведомственных
государственных
учреждениях



%



24



60



95

Повышение уровня
квалификации и
информированности
работников подведомственных
учреждений в сфере охраны
труда

Удельный вес работников
подведомственных
учреждений, прошедших
обучение по охране труда



%




85




90




95


Значение целевого индикатора "удельный вес пострадавших при несчастных случаях в ходе производственной деятельности в подведомственных учреждениях" определяется (в процентах) как отношение количества пострадавших при несчастных случаях в ходе производственной деятельности в подведомственных учреждениях к общему количеству работников подведомственных учреждений.

Значение целевого индикатора "удельный вес аттестованных по условиям труда рабочих мест в подведомственных государственных учреждениях" рассчитывается путем определения процента аттестованных по условиям труда рабочих мест от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда в подведомственных государственных учреждениях.

Значение целевого индикатора "удельный вес работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда" определяется (в процентах) как отношение количества работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда, к общему количеству работников подведомственных учреждений, подлежащих обучению в установленном законодательством порядке.

Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты подведомственных учреждений.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

4. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 1 к Программе.

Список принятых в перечне программных мероприятий сокращений приведен в таблице N 2.

Таблица N 2    

Принятое сокращение

Полное наименование

1

2

АЖС

Бюджетное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области"

БИ

Бюджетное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор"

АРВД

Автономное учреждение Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности"

АРМ

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Подведомственные учреждения

Учреждения, находящиеся в ведении Министерства экономики Омской области

Подведомственные бюджетные учреждения

Бюджетные учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области", "Омский региональный бизнес-инкубатор", находящиеся в ведении Министерства экономики Омской области

                                         

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию).


5. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2010 по 2012 годы.

6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации

Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в недопущении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда работников подведомственных государственных учреждений и роли ответственности должностных лиц и работников подведомственных учреждений по исполнению законодательства по охране труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.

Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, повышением производительности труда работников.

В процессе реализации Программы могут возникнуть определенные риски.

К внешним рискам реализации Программы относится изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы в области охраны труда.

К внутренним рискам реализации Программы относится недостаточная деятельность исполнителей Программы, которая может быть устранена путем разработки планов реализации Программы, проведения контрольных мероприятий и т.д.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 103,23 тысяч рублей, в том числе:

- 2010 год - 27,63 тысяч рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»