ПРИКАЗ
от 24 сентября 2009 года N 20
Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в
учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области, на 2010 - 2012 годы"
(с изменениями на 10 ноября 2011 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства экономики Омской области от 13 декабря 2010 года N 48;
приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44
____________________________________________________________________
В целях улучшения условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области (далее - Министерство),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении Министерства, на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Руководителям бюджетных учреждений Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области", "Омский региональный бизнес-инкубатор", автономного учреждения Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности":
- обеспечить выполнение мероприятий Программы;
- представлять в Министерство отчеты об исполнении Программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию).
3. Главному специалисту Министерства Д.М. Луцаку обеспечить представление отчетов о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
И.Г. Мураев
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области,
на 2010 - 2012 годы"
____________________________________________________________________
Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование субъекта | Министерство экономики Омской области (далее |
Наименование | "Улучшение условий и охраны труда в |
Цель и задачи | Цель: сохранение жизни и здоровья работников |
Целевые индикаторы | Индикатор цели: |
Срок реализации Программы | Реализация Программы осуществляется в течение |
Объемы и источники | Общая сумма затрат на реализацию Программы |
Непосредственные | Создание безопасных условий труда в |
Ожидаемые конечные | 1) повышение уровня безопасности труда на |
Реализуя государственную политику в области охраны труда, Министерство в пределах своей компетенции организует работу по исполнению законодательства об охране труда в подведомственных учреждениях.
Для работников подведомственных учреждений созданы необходимые условия труда: произведен ремонт, в большинстве кабинетов установлены кондиционеры. Рабочие места оборудованы столами и креслами, удовлетворяющими требованиям эргономики, жидкокристаллическими мониторами и аптечками. Все сотрудники проходят вводный инструктаж по охране труда.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, анализ состояния охраны труда в подведомственных учреждениях в целом не позволяет говорить об обеспечении безопасных условий труда и отсутствии профессиональных рисков на рабочих местах.
В недостаточном объеме проводятся АРМ и обучение работников по вопросам охраны труда.
Неблагополучное положение с охраной труда обусловлено отсутствием целевого финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Таким образом, разработка Программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в подведомственных учреждениях.
Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения требований охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, направленных на достижение цели и задач.
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников подведомственных учреждений.
Основными задачами Программы являются:
1) улучшение условий и охраны труда работников подведомственных государственных учреждений;
2) повышение уровня квалификации и информированности работников подведомственных учреждений в сфере охраны труда.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах в подведомственных учреждениях;
2) проведение АРМ в подведомственных государственных учреждениях;
3) увеличение удельного веса работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда.
Описание целевых индикаторов Программы приведено в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование цели и задач | Целевые индикаторы | ||||
Наименование индикатора | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сохранение жизни и здоровья | Удельный вес пострадавших |
|
|
|
|
Улучшение условий и охраны | Удельный вес |
|
|
|
|
Повышение уровня | Удельный вес работников |
|
|
|
|
Значение целевого индикатора "удельный вес пострадавших при несчастных случаях в ходе производственной деятельности в подведомственных учреждениях" определяется (в процентах) как отношение количества пострадавших при несчастных случаях в ходе производственной деятельности в подведомственных учреждениях к общему количеству работников подведомственных учреждений.
Значение целевого индикатора "удельный вес аттестованных по условиям труда рабочих мест в подведомственных государственных учреждениях" рассчитывается путем определения процента аттестованных по условиям труда рабочих мест от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда в подведомственных государственных учреждениях.
Значение целевого индикатора "удельный вес работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда" определяется (в процентах) как отношение количества работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда, к общему количеству работников подведомственных учреждений, подлежащих обучению в установленном законодательством порядке.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты подведомственных учреждений.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 1 к Программе.
Список принятых в перечне программных мероприятий сокращений приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Принятое сокращение | Полное наименование |
1 | 2 |
АЖС | Бюджетное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" |
БИ | Бюджетное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" |
АРВД | Автономное учреждение Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности" |
АРМ | Аттестация рабочих мест по условиям труда |
Подведомственные учреждения | Учреждения, находящиеся в ведении Министерства экономики Омской области |
Подведомственные бюджетные учреждения | Бюджетные учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области", "Омский региональный бизнес-инкубатор", находящиеся в ведении Министерства экономики Омской области |
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 10 ноября 2011 года N 44, - см. предыдущую редакцию).
Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2010 по 2012 годы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в недопущении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда работников подведомственных государственных учреждений и роли ответственности должностных лиц и работников подведомственных учреждений по исполнению законодательства по охране труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, повышением производительности труда работников.
В процессе реализации Программы могут возникнуть определенные риски.
К внешним рискам реализации Программы относится изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы в области охраны труда.
К внутренним рискам реализации Программы относится недостаточная деятельность исполнителей Программы, которая может быть устранена путем разработки планов реализации Программы, проведения контрольных мероприятий и т.д.
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 103,23 тысяч рублей, в том числе:
- 2010 год - 27,63 тысяч рублей;