Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


от 9 октября 2009 года N 1195-ОЗ


О внесении изменений в Закон Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области"

     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 24 сентября 2009 года

Статья 1. Внести в Закон Омской области от 27 июля 2007 года N 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (Омский вестник, 2007, 3 августа, N 67; 12 октября, N 97; 2008, 26 июля, N 82; 30 декабря, N 154; 2009, 10 апреля, N 33) следующие изменения:

1. Статьи 5, 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений Омской области из областного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений Омской области.

2. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - ОФФПП) на очередной финансовый год определяется по формуле:

Ф = Д х Пр,

где:

Ф - объем ОФФПП;

Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год;

Пр - процент, определяемый исходя из обеспеченности источниками дохода и объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году.

Дотации распределяются между поселениями Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

,

где:

- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;

- объем дотаций, последовательно выделяемых i-му муниципальному образованию по каждому критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, который определяется по формуле:

,

где:

- общий объем дотаций, подлежащий распределению по муниципальным образованиям с последовательным применением критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

О - объем средств, недостающих для достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, всеми муниципальными образованиями.

В случае если , то О принимается равным .

4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

,

где:

- численность населения i-го муниципального образования;

НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;

Н - численность населения по всем муниципальным образованиям;

К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.

Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности .

Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с законодательством. Максимальное значение К не должно превышать 1,0.

В случае если при распределении средств ОФФПП между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то данная часть средств ОФФПП не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПП.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:

,

где:

- налоговый потенциал i-го муниципального образования;

- поправочный коэффициент.

6. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

,

где:

- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;

- налоговый потенциал i-го муниципального образования по   единому сельскохозяйственному налогу;

- налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;

- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц.

Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.

7. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;

, , - фонд начисленной заработной платы работникам   организаций i-го муниципального образования за три последних отчетных года;

- поправочный коэффициент поступления налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования на очередной финансовый год.

В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднеобластного уровня.

8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

,

где:

- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;

     , , - прибыль крупных и средних прибыльных организаций сельского хозяйства i-го муниципального образования за три последних отчетных года.

9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:

,

где:

- кадастровая стоимость земельных участков i-го муниципального образования по видам функционального использования земель;

С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;

- коэффициент предоставляемых льгот по земельному налогу, определяемый как отношение предоставленных льгот налогоплательщикам i-го муниципального образования по земельному налогу к начисленной сумме земельного налога за последний отчетный год.

10. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.

11. Поправочный коэффициент (Ki) отражает различия муниципальных образований по структуре населения, социально-экономическим, административно-территориальным, климатическим, географическим и иным объективным факторам и условиям, влияющим на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и определяется методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.

12. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- расчетное  значение  дополнительного  норматива    отчислений от налога на доходы физических  лиц,  передаваемого  в  целях   выравнивания бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию;

- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию.

В случае если превышает максимальный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, то в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций.

13. Прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»