Недействующий

О долгосрочной целевой программе Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)" (с изменениями на 24 декабря 2013 года) (утратило силу)

1. Сущность решаемых программой проблем

Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.

Сложность проблемы объясняется следующими причинами:

1) постоянно возрастающая мобильность населения;

2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;

3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.

Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.

Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:

1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

2) неэффективное взаимодействие исполнителей;

3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.

Основными способами минимизации указанных рисков являются:

1) эффективное распределение функций исполнителей программы;

2) мониторинг и контроль выполнения программы;

3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.

Планируется осуществление мероприятий по введению в постоянную эксплуатацию навигационно-информационной системы Омской области, удовлетворяющей требованиям (в том числе по программному обеспечению), установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 29-п, - см. предыдущую редакцию)