При реализации Программы устанавливается система организации мониторинга, предусматривающая следующие основные мероприятия:
- анализ хода реализации мероприятий Программы;
- выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий Программы;
- определение эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Программой;
- определение проблем, с которыми сталкиваются участники Программы и организаторы проектов переселения;
- оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение Омской области.
Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение Омской области проводится по следующим направлениям:
- изменение численности населения территорий вселения за счет участников Программы и членов их семей, в том числе трудоспособного возраста;
- изменение миграционного потока в Омской области;
- уровень обеспеченности квалифицированными кадрами организаций на территориях вселения;
- число правонарушений с участием участников Программы и членов их семей.
Ежегодная оценка хода реализации Программы предполагается по следующим целевым индикаторам:
- количество участников Программы и членов их семей, ежегодно переезжающих в Омскую область в рамках реализации Программы;
- процент трудоустроенных участников Программы от общего числа участников Программы;
- количество зарегистрированных в органах службы занятости безработных из числа участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста;
- процент участников Программы, которым созданы условия для временного размещения, от общего числа участников Программы, нуждающихся во временном жилье;
- удовлетворение потребности участников Программы и членов их семей в социальных услугах (образование, здравоохранение социальное обслуживание);
- обеспеченность участников Программы жильем.
Результаты мониторинга хода выполнения Программы публикуются в средствах массовой информации и на официальных сайтах исполнителей мероприятий Программы.
Корректировка Программы в целом и конкретных проектов переселения, включенных в Программу, в том числе изменение количества и качества проектов переселения, возможна по результатам мониторинга, изменения государственной политики в области регулирования миграционных процессов, а также с учетом сроков реализации Программы.