Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2009 года N 135-п

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 N 61-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.03.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2012 N 224-п, от 02.11.2015 N 311-п)

В соответствии с абзацем тринадцатым статьи 6 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" Правительство Омской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2012 N 224-п)

Утвердить прилагаемый Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
Е.М.Вдовин

     




Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 5 августа 2009 года N 135-п

ПОРЯДОК признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет

(в редакции Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2012 N 224-п, от 02.11.2015 N 311-п)

1. Настоящий Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет (далее - Порядок), определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет.

В случае если неналоговые доходы подлежат зачислению одновременно в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, настоящий Порядок подлежит применению в части признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет.

2. Для целей настоящего Порядка под задолженностью понимается задолженность по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей (далее - задолженность).

3. Инициатором признания безнадежной к взысканию и списания задолженности выступает орган государственной власти Омской области, являющийся главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, на который в соответствии с законодательством возложен контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним, подлежащих зачислению в областной бюджет.

4. Основанием для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности является отсутствие возможности ее взыскания с юридического и (или) физического лица.

5. Задолженность признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию в случаях:

1) ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом);

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) смерти или объявления судом умершим физического лица - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

4) наличия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

4.1) наличия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

(подп. 4.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 02.11.2015 N 311-п)

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований (полностью или в части) о взыскании задолженности;

6) наличия вступившего в законную силу судебного акта об отказе в восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению.

6. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности (далее - решение о списании задолженности) юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом) принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) решение арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);

2) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации ликвидации юридического лица.

7. Решение о списании задолженности юридического лица, ликвидированного по иным основаниям, предусмотренным статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) решение суда или решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации ликвидации юридического лица.

8. Решение о списании задолженности индивидуального предпринимателя, признанного банкротом, принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) решение арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом;

2) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

9. Решение о списании задолженности умершего или объявленного судом умершим физического лица принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) свидетельство о смерти физического лица или судебное решение об объявлении физического лица умершим;

2) заверенная копия свидетельства о праве на наследство;

3) заверенные копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;

4) справка о стоимости принятого наследственного имущества (или его части);

5) документ, подтверждающий уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности, приходящейся на принятую часть наследства, или официальные документы о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника.

10. Решение о списании задолженности в случае наличия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) решение суда о взыскании задолженности, акт другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.11.2015 N 311-п)

2) исполнительный документ;

3) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа;

4) акт судебного пристава-исполнителя о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю;

5) документы, подтверждающие неоднократность (два и более раза) обращения в службу судебных приставов о взыскании задолженности в пределах срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

10.1. Решение о списании задолженности в случае наличия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) решение суда о взыскании задолженности, акт другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении;

2) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с истечением срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении.

(п. 10.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 02.11.2015 N 311-п)

11. Решение о списании задолженности в случае наличия судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований (полностью или в части) о взыскании задолженности принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований (полностью или в части) о взыскании задолженности;

2) судебный акт, свидетельствующий об обжаловании в апелляционном порядке не вступившего в законную силу решения суда, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо документы, подтверждающие невозможность его дальнейшего обжалования в апелляционном порядке.

(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2012 N 224-п)

12. Решение о списании задолженности в случае наличия судебного акта об отказе в восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению принимается главным администратором доходов областного бюджета на основании следующих документов:

1) вступившее в законную силу определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2012 N 224-п)

2) судебные акты, свидетельствующие об обжаловании в вышестоящие судебные инстанции определения суда, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо документы, подтверждающие невозможность его дальнейшего обжалования в вышестоящие судебные инстанции.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2012 N 224-п)

13. Документы, указанные в пунктах 6 - 12 настоящего Порядка, могут быть представлены также в виде копий, заверенных главным администратором (администратором) доходов областного бюджета либо иным надлежащим образом.

14. Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета вправе представлять дополнительно иные документы, подтверждающие наличие предусмотренных в пунктах 6 - 12 настоящего Порядка оснований для принятия решения о списании задолженности.

15. Проект решения о списании задолженности подготавливается главным администратором (администратором) доходов областного бюджета и подлежит согласованию с Министерством финансов Омской области в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта решения о списании задолженности и документов, предоставляющих право признать задолженность безнадежной к взысканию.

В случае подготовки проекта решения о списании задолженности администратором доходов областного бюджета данный проект до согласования с Министерством финансов Омской области подлежит согласованию с соответствующим главным администратором доходов областного бюджета.

16. В проекте решения о списании задолженности указываются:

1) лицо, в отношении которого принимается решение о списании задолженности;

2) сумма задолженности, подлежащая списанию;

3) вид неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

4) перечень документов, являющихся основанием списания задолженности.

17. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения о списании задолженности Министерством финансов Омской области являются:

1) представление неполного перечня документов, указанных в пунктах 6 - 12 настоящего Порядка;

2) ненадлежащее оформление представленных документов;

3) наличие недостоверных сведений в представленных документах.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»