Целью государственной политики Омской области является создание условий для повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров в экономике, а также повышения эффективности и результативности государственной гражданской службы Омской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) регламентация и стандартизация деятельности органов исполнительной власти Омской области;
2) обеспечение и совершенствование деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
3) организация предоставления информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
4) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Омской области;
5) оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области;
6) внедрение механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области;
7) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и населения;
8) совершенствование правовых и организационных основ государственной гражданской службы Омской области;
9) формирование и эффективное использование кадрового резерва государственных органов Омской области;
10) повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Омской области.
Для решения поставленных задач в среднесрочном периоде необходима организация работы по следующим направлениям:
- разработка органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов исполнения государственных функций;
- расширение практики предоставления государственных услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и за счет организации межведомственного информационного обмена;
- создание и развитие официального портала Правительства Омской области и формирование на его базе инфраструктуры оказания государственных услуг в электронной форме для населения, в том числе раздела "Портал государственных услуг";
- развитие автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения";
- завершение процесса подключения к мультисервисной сети органов исполнительной власти Омской области и местного самоуправления Омской области;
- оптимизация функций, структуры и численности органов исполнительной власти Омской области исходя из приоритетов стратегического развития региона в целях кардинального повышения эффективности деятельности государственного аппарата;
- реализация планов по противодействию коррупции органами исполнительной власти Омской области;
- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработка и внедрение системы показателей оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных гражданских служащих Омской области, предусматривающей зависимость оплаты труда от достижения этих показателей;
- проведение мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных гражданских служащих Омской области;
- применение на государственной гражданской службе Омской области эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих Омской области и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- привлечение на государственную гражданскую службу Омской области высококвалифицированных специалистов;
- совершенствование мер, обеспечивающих соблюдение государственными гражданскими служащими Омской области общих принципов служебного поведения.
В целях решения поставленных задач будет продолжена реализация основных направлений административной реформы в Омской области, что позволит повысить эффективность и обеспечить скоординированную деятельность органов исполнительной власти Омской области, взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Омской области и населения, реализацию продуманной политики в области предоставления услуг населению, противодействия коррупции, внедрения новых возможностей и современных технологий в практику работы органов исполнительной власти Омской области.
В первую очередь предстоит усовершенствовать правовые и организационные основы государственной гражданской службы Омской области, завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Омской области.
Последовательное выполнение поставленных задач позволит в среднесрочном периоде повысить уровень удовлетворенности населения и юридических лиц качеством предоставляемых государственных услуг, повысить эффективность функционирования государственной гражданской службы Омской области и обеспечить ее открытость.