Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

  

от 9 июня 2009 года N 25-п

Об утверждении административного регламента исполнения государственной
функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан в

Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области от 28 июня 2013 года N П-13-50

____________________________________________________________________


В целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области".

Заместитель Председателя
Правительства Омской области, Министр
 В.П. Раров


Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 9 июня 2009 года N 25-п

Административный регламент
исполнения государственной функции "Организация работы по рассмотрению
обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Омской области"

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации приема граждан, рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. Исполнение государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О Правительстве Омской области", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение", Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

3. Исполнение государственной функции осуществляет управление делами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

4. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).

Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции

6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в здании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").

6.2. Местонахождение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области:

644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 3;

контактные телефоны (телефон для справок) (3812) 233021, 231612;

адрес в сети "Интернет" E-mail: kanc-mcx@omskpotal.ru

адрес электронной почты: post-mcx@omskpotal.ru

6.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Омской области, в который позвонил гражданин. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

7. Срок исполнения государственной функции.

7.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен соответствующими должностными лицами, давшими поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения и обоснования необходимости его продления.

7.2. Сокращенные сроки рассмотрения обращений могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

8. Требования к письменному обращению граждан.

8.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Омской области - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление в случае переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

8.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (местожительство).

9. Условия, сроки и время личного приема граждан.

9.1. Прием граждан в Министерстве проводят заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр сельского хозяйства Омской области (далее - Министр), заместители Министра.

9.2. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет начальник отдела по общим вопросам управления делами Министерства (далее - начальник отдела по общим вопросам).

Прием граждан начальником отдела по общим вопросам осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня. В ходе личного приема гражданам оказывается информационно-консультационная помощь, ведется предварительная запись на прием к Министру, заместителям Министра.

9.3. Министр, заместители Министра ведут прием граждан на своих рабочих местах в соответствии с графиком, который утверждается Министром.

9.4. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах, в средствах массовых информаций, в сети "Интернет".

10. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции.

10.1. В здании Министерства размещается информация о режиме работы, график личного приема.

10.2. Помещение для ожидания гражданами личного приема должно соответствовать комфортным условиям, оборудовано стульями, столами, обеспечено канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

11. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.

11.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

12. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

13. Последовательность административных действий (процедур) при исполнении государственной функции.

13.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений;

- организация личного приема граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление сроков рассмотрения обращений;

- оформление ответа на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

14. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

14.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом других государственных органов, органов местного самоуправления Омской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

14.2. Обращение может поступить по почте, по телеграфу, фельдъегерской связью, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, передано по факсу, по информационным системам общего пользования.

14.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, фельдъегерской связью, переданные по факсу, по информационным системам общего пользования и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по общим вопросам управления делами Министерства (далее - отдел по общим вопросам).

14.4. Специалист, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и принимает необходимые меры безопасности;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма подкалывает конверт;

- поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие подобные приложения к письму) прикрепляются к тексту письма;

- в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Министерства нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в Министерстве: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.

14.5. После первичной обработки в отделе по общим вопросам все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением передаются начальнику отдела по общим вопросам.

14.6. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам без вскрытия письма (пакета). В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»