Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010-2015 годы)" (с изменениями на 18 декабря 2013 года) (утратило силу)


Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы
образования Омской области (2010-2015 годы)"

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 18 декабря 2013 года N 339-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________      

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010-2015 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Распоряжение Правительства Омской области от 14 апреля 2009 года N 54-рп "О Плане работы Правительства Омской области на II квартал 2009 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Министерство образования Омской области

Исполнители

Министерство образования Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства), бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области", казенное учреждение Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" и иные государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства образования Омской области (далее - государственные учреждения), органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления Омской области) (по согласованию)

Основные целевые индикаторы

1) доля муниципальных образовательных учреждений Омской области (далее - муниципальные образовательные учреждения) общего образования, имеющих государственную аккредитацию, от общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования;
2) доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в государственных образовательных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства образования Омской области (далее - государственные образовательные учреждения), муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей указанного возраста, проживающих на территории Омской области;
3) доля обучающихся в государственных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях (далее - образовательные учреждения), сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике;
4) доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории Омской области;
5) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области;
6) доля детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому в Омской области;
7) доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования, получающих организованное горячее питание, от общего количества обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования;
8) доля молодых специалистов от общего количества педагогических работников образовательных учреждений;
9) доля муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, от общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования;
10) доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии в первый год после окончания соответствующих учреждений, от общего количества выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
11) доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии в первый год после окончания соответствующих учреждений, от общего количества выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
12) доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, от общего количества государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
13) доля обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
14) доля обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего числа обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
15) доля руководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку, в том числе за рубежом, от общего числа руководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
16) доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - учреждения для детей-сирот), в возрасте до 23 лет, пользующихся услугой психолого-педагогической и юридической помощи в целях дальнейшей социальной адаптации в обществе (далее - услуга постинтернатного сопровождения), в общей численности выпускников учреждений для детей-сирот в возрасте до 23 лет, проживающих в Омской области;
17) доля учреждений для детей-сирот, предоставляющих услугу постинтернатного сопровождения, в общем количестве учреждений для детей-сирот

Сроки и этапы реализации

Срок реализации: 2010-2015 годы.
Выделение отдельных этапов реализации не предполагается

Финансовое обеспечение

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 3249262,734 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 338653,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 618130,259 тыс. рублей;
- в 2012 году - 509073,366 тыс. рублей;
- в 2013 году - 546846,725 тыс. рублей;
- в 2014 году - 644668,642 тыс. рублей;
- в 2015 году - 591889,942 тыс. рублей.
Из объема финансирования Программы поступления целевого характера составят 196229,188 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 126806,0 тыс. рублей.
- в 2013 году - 69423,188 тыс. рублей;
- в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 0,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местных бюджетов составит 503083,98 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 92761,910 тыс. рублей;
- в 2012 году - 92149,470 тыс. рублей;
- в 2013 году - 137331,6 тыс. рублей;
- в 2014 году - 90420,5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 90420,5 тыс. рублей

Основные ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы позволит:
1) создать в каждом муниципальном районе Омской области базовое муниципальное образовательное учреждение общего образования, обеспечивающее повышенный уровень образования;
2) увеличить:
- долю детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий;
- долю детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
- долю муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс;
- долю выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных по полученной специальности в первый год после окончания соответствующих учреждений;
- долю выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной специальности в первый год после окончания соответствующих учреждений;
- долю государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, от общего количества государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- долю обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
- долю обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, прошедших практику или стажировку, от общего числа обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- долю руководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку, в том числе за рубежом, от общего числа руководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

3) обеспечить:

- государственную аккредитацию муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- получение детьми в возрасте до 18 лет дополнительного образования;
- организацию горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования;
- устройство выявленных на территории Омской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
- оснащенность образовательных учреждений системами противопожарной защиты, транспортными средствами для подвоза обучающихся к месту обучения;
- поощрение образовательных учреждений, педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы, талантливых детей и молодежи;
- подготовку высокопрофессиональных рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда Омской области, в научно-технических направлениях (наукоемкие технологии);
- формирование ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительного, нефтехимического, агропромышленного, строительного комплексов;
- динамику роста количества выпускников учреждений для детей-сирот в возрасте до 23 лет, пользующихся услугой постинтернатного сопровождения, не менее чем на 15 процентов в год;
- увеличение в период до 2013 года учреждений для детей-сирот, предоставляющих услугу постинтернатного сопровождения, до 100 процентов;
- создание и ведение единой информационной базы о выпускниках учреждений для детей-сирот;

4) создать условия для жизнеустройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развития детей и молодежи;
5) создать на базе государственных образовательных учреждений ресурсные центры по обеспечению информатизации системы образования Омской области;
6) обеспечить участие Омской области в реализации приоритетного национального проекта "Образование";
7) привлечь в систему образования Омской области высококвалифицированных педагогов, в том числе молодых специалистов