1. Сущность решаемых Программой проблем
Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Омской области, на решение которых направлена Программа, являются:
1) дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;
2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений;
4) ограниченный доступ образовательных учреждений к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Омской области.
В Программе учтены положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основные направления реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
- устойчивое развитие системы образования Омской области;
- проведение мониторинга состояния системы образования Омской области, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Программы;
- корректировку Программы в зависимости от изменений состояния системы образования Омской области.
При этом невозможность комплексного развития системы образования Омской области без использования программно-целевого метода обусловлена многообразием, сложностью и масштабностью задач развития системы образования Омской области.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении проблем развития и функционирования системы образования Омской области могут стать:
- невозможность формирования единого образовательного пространства, модернизации системы образования Омской области;
- недоступность качественного образования;
- снижение уровня развития и адресной поддержки обучающихся в образовательных учреждениях и работников системы образования Омской области.
Основными рисками, связанными с решением проблем программно-целевым методом, являются:
- неэффективное взаимодействие органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, образовательных учреждений;
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования Омской области;
- неэффективное использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы.
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2013 года N 160-п, - см. предыдущую редакцию)