71. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения административного регламента в досудебном и судебном порядке.
72. Представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их представители (далее - представители) имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение.
73. Личный прием представителей проводится руководителями Министерства в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Министерства. Продолжительность личного приема у руководителей Министерства не должна составлять более 30 минут на каждого представителя.
74. Обращение представителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или место нахождения;
2) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия).
75. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых представители считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые представители считают необходимым сообщить.
76. По результатам рассмотрения обращения представителям направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
77. Обжалование действий (бездействий) в судебном порядке осуществляется путем подачи заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в соответствии с подведомственностью и подсудностью дел.