1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", частью второй Налогового кодекса РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48, - см. предыдущую редакцию).
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
базовый период - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предваряющий период регулирования;
период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
регулируемая услуга - перевозка пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
перевозки пассажиров в пригородном сообщении - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам - перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта, а также проходящие в пределах одной области, края, республики в составе России.
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48, - см. предыдущую редакцию).
3. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажирокилометр.
4. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Тарифы могут устанавливаться:
- едиными по населенным пунктам Омской области;
- дифференцированными по населенным пунктам Омской области;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам.
5. Регулирование тарифов по выбору регулирующего органа осуществляется:
- методом экономически обоснованных расходов (затрат);
- методом индексации тарифов.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.
6. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета расходов и доходов по всем видам услуг, оказываемых перевозчиками, осуществляющими регулируемый вид деятельности.
Обоснованием для формирования тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов перевозчиков.