Действующий

О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год

5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

17. Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Главное управление.

Иные органы исполнительной власти Омской области, образовательные учреждения, учебные центры организаций Омской области, органы местного самоуправления Омской области, работодатели участвуют в реализации Программы по согласованию.

18. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытый Главному управлению в Управлении федерального казначейства по Омской области в установленном порядке, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет средств работодателей.

19. Главное управление является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы.

Средства на реализацию Программы (далее - средства) планируется расходовать по следующей схеме:

1) Главное управление в случае, когда финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета, доводит бюджетные средства до получателей бюджетных средств - центров занятости на реализацию мероприятий Программы по:

- опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- организации и проведению общественных работ в Омской области для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения в организациях, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе;

- организации и проведению стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

- содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

2) Главное управление доводит бюджетные средства бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по организации и проведению общественных работ для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, в виде иных межбюджетных трансфертов в случае, когда финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств бюджета Омской области.

20. Реализация мероприятий Программы потребует принятия следующих нормативных правовых актов Омской области:

1) приказ Главного управления "Об организации деятельности по оказанию содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год";

2) приказ Главного управления "Об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год";

3) приказ Главного управления "Об организации деятельности по оказанию содействия гражданам, зарегистрированным в качестве безработного, на открытие собственного дела в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год".

21. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.

Центр занятости производит оплату образовательному учреждению за опережающее профессиональное обучение работника на основании трехстороннего договора, заключенного с работодателем, планирующим высвобождение работников, и образовательным учреждением, на базе которого будет организовано опережающее профессиональное обучение.

Основанием для оплаты опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения образовательному учреждению являются акты выполненных работ с приложением справки о посещении занятий и копий документов о завершении обучения (свидетельство, диплом и т.п.).

22. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению общественных работ предусматривает:

1) доведение бюджетных средств через центры занятости, распределяющие средства организациям, указанным в приложении N 6 к настоящей Программе, в соответствии с приказом Главного управления "Об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год".

Центр занятости на основании договора между центром занятости и организацией ежемесячно возмещает организации часть расходов на оплату труда участника общественных работ при условии соблюдения организацией доли софинансирования расходов средств на оплату труда участника общественных работ. Средняя продолжительность участия в общественных работах составляет 3 месяца.

Основанием для возмещения расходов является платежное поручение организации о перечислении заработной платы участнику общественных работ с приложением реестра;

2) доведение средств бюджета Омской области бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по организации и проведению общественных работ для трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, в виде иных межбюджетных трансфертов планируется в соответствии с приказом Главного управления от 24 февраля 2009 года N 6-п "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ в 2009 году".

Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области, имеющим статус муниципального района (городского округа), на организацию и проведение общественных работ при условии соблюдения органами местного самоуправления установленной доли софинансирования расходов средств на оплату труда участникам общественных работ. Финансирование осуществляется Главным управлением ежемесячно на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области, имеющих статус муниципального района (городского округа). Средняя продолжительность участия в общественных работах составляет 1 месяц.

23. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы предусматривает доведение бюджетных средств центрам занятости.

Центр занятости ежемесячно возмещает организации расходы на оплату труда выпускника, проходящего стажировку, на основании договора, заключенного между центром занятости, работодателем и выпускником.

Центр занятости направляет выпускника образовательного учреждения на стажировку к работодателю (средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца) и ежемесячно возмещает работодателю расходы. Основанием для возмещения расходов является платежное поручение работодателя о перечислении заработной платы участнику стажировки с приложением реестра.

24. Механизм реализации мероприятий Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости.

Основанием для оплаты центром занятости затрат являются документы, подтверждающие факт оплаты основных средств, сырья и материалов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, или кредитный договор с кредитной организацией на развитие бизнеса.