Недействующий

О введении в действие Инструкции по делопроизводству Министерства здравоохранения Омской области (с изменениями на 26 марта 2010 г.) (утратил силу)

11. Составление номенклатуры и формирование дел

11.1. Составление номенклатуры дел.

11.1.1. Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в Министерстве, с указанием сроков хранения и оформленных по установленной форме (приложение N 10).

Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, индексации дел, определения сроков хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного хранения.

11.1.2. При составлении номенклатуры дел в Министерстве руководствоваться: положением о Министерстве здравоохранения Омской области, штатным расписанием, перечнем документов с указанием сроков их хранения, номенклатурой дел за предыдущие годы.

11.1.3. Номенклатура дел структурного подразделения составляется лицом, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении, согласовывается с сектором делопроизводства и подписывается начальником структурного подразделения (приложение N 11).

Вновь созданное структурное подразделение обязано в месячный срок разработать номенклатуру дел структурного подразделения и представить ее в сектор делопроизводства.

11.1.4. На основе номенклатуры дел структурных подразделений составляется сводная номенклатура дел Министерства, которая согласовывается с экспертной комиссией Министерства (далее - ЭК) и далее направляется на согласование с экспертно-проверочной комиссией (далее ЭПК) Министерства государственно-правового развития Омской области, после чего утверждается Министром.

Номенклатура дел Министерства согласовывается с ЭПК не реже одного раза в 5 лет. В случае изменений функций и структуры Министерства разрабатывается новая номенклатура дел.

11.1.5. После утверждения сводной номенклатуры дел Министерства структурные подразделения получают выписки из соответствующих ее разделов для использования в работе.

11.1.6. Сводная номенклатура дел Министерства в конце каждого года уточняется, утверждается и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.

11.1.7. Названиями разделов номенклатуры дел Министерства являются названия структурных подразделений. В сводной номенклатуре дел разделы располагаются в соответствии с утвержденной структурой Министерства.

11.1.8. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы и вопросы деятельности Министерства, кроме печатных изданий. Ведение дел вне номенклатуры не допускается.

11.1.9. Графы номенклатуры дел Министерства, структурных подразделений заполнятся следующим образом:

1) В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из установленного в Министерстве цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре.

2) В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).

Порядок расположения заголовков дел внутри разделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела и их взаимосвязью.

Вначале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию. Далее располагаются заголовки дел, содержащих плановые и отчетные документы, документы по деятельности структурных подразделений Министерства, затем переписка, журналы.

Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.

Заголовок дела должен четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.

Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок ("разные материалы", "общая переписка" и т.п.), а также вводных слов и сложных синтаксических оборотов.

Заголовок дела должен начинаться с указания вида документа (приказы, протоколы, планы, переписка и т.д.).

Если дело состоит из документов нескольких видов по одному вопросу, то при составлении заголовка употребляется термин "документы", а в скобках указывается 3 - 4 вида документов, которые вошли в дело. Например:

Документы по повышению квалификации врачей (планы, инструкции, справки).

В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется.

В заголовках, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается периодичность (месяц, квартал, год) и характер этой документации.

В заголовках дел статистических отчетов по определенной форме, номер формы указывается в скобках, как дополнение к заголовку.

Например:

Годовой статистический отчет о травматизме на производстве (ф. 7 травматизм);