Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Омской области от 28.04.2010 N 26.
____________________________________________________________________


от 12 марта 2009 года N 8


О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 30 июня
2008 года N 28 "Об утверждении Методики расчета показателей качества управления
финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области,
необходимых для проведения оперативной и годовой оценки качества управления
финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области"


В целях усовершенствования расчетов отдельных показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области приказываю внести в приказ Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 28 "Об утверждении Методики расчета показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области, необходимых для проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области" (далее приказ) следующие изменения:

1. Пункт 3 приказа дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) представлять одновременно с расчетами показателей, необходимых для проведения оперативной и годовой оценки, аналитическую записку с пояснением причин превышения муниципальными образованиями Омской области критических значений показателей, соответствующих минимальному уровню качества управления финансами муниципальных образований Омской области (максимальному риску неплатежеспособности муниципальных образований Омской области).".

2. Приложение N 1 к приказу "Методика расчета и значение показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. В приложении N 2 "Информация для проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области":

1) таблицу 2 "Информация об установленном и фактическом уровнях платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги в муниципальном образовании Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

2) таблицу 3 "Информация о софинансировании расходов местного бюджета по развитию социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципального образования Омской области" исключить;

3) таблицу 4 "Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

Министр финансов Омской области
 Р.Ф. Фомина


Приложение N 1 к Приказу
Министерства финансов Омской области
от 12 марта 2009 года N 8


"Приложение N 1
к Приказу
Министерства финансов Омской области
от 30 июня 2008 года N 28

Методика
расчета и значения показателей качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований Омской области

N
п/п

Наименование показателя

Методика расчета значения показателя*

Критическое
значение
показателя,
соответствующее
максимальному
уровню качества
управления
финансами
муниципальных
образований Омской
области
(минимальному
риску
неплатежеспособно-
сти муниципальных
образований Омской
области)

Критическое
значение
показателя,
соответствующее
минимальному
уровню качества
управления
финансами
муниципальных
образований
Омской области
(максимальному
риску
неплатежеспособ-
ности
муниципальных
образований
Омской области)

Периодичность
расчета
показателя

Ответственный
исполнитель

Р1

Соблюдение предельного
объема муниципального
долга

        А
V=---------,
     Б-В-Д
где V - степень соблюдения предельного объема муниципального долга; А -
фактический объем муниципального долга на конец отчетного периода, тыс.
рублей; Б - утвержденный годовой объем доходов местного бюджета, тыс.
рублей; В - утвержденный годовой объем безвозмездных поступлений из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации местному
бюджету, тыс. рублей; Д - утвержденный годовой объем налоговых доходов
местного бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от
налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации,
тыс. рублей.
При проведении оперативной оценки за 12 месяцев и годовой оценки
используются фактические значения исходных данных

<= 1,00
<=0,50**

> 1,00
> 0,50**

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р2

Соблюдение предельного
размера дефицита местного
бюджета

     А-Б-С
V=----------,
     В-Г-Д
где V - степень соблюдения предельного размера дефицита местного
бюджета; А - фактический размер дефицита местного бюджета за отчетный
период, тыс. рублей; Б - объем поступлений от продажи акций и иных форм
участия в капитале, находящихся в собственности муниципального
образования Омской области, за отчетный период, тыс. рублей; С - сумма
снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета
за отчетный период, тыс. рублей; В - утвержденный годовой объем доходов
местного бюджета, тыс. рублей; Г - утвержденный годовой объем
безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации местному бюджету, тыс. рублей; Д - утвержденный
годовой объем налоговых доходов местного бюджета, полученных по
дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
При проведении оперативной оценки за 12 месяцев и годовой оценки
используются фактические значения исходных данных

<= 0,10
<= 0,05**

> 0,10
> 0,05**

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

РЗ

Соблюдение предельного
объема расходов на
обслуживание
муниципального долга

        А
V=--------,
     Б-В
где V - степень соблюдения предельного объема расходов на обслуживание
муниципального долга; А - фактический объем расходов местного бюджета
на обслуживание муниципального долга за отчетный период, тыс. рублей; Б
- фактический объем расходов местного бюджета за отчетный период, тыс.
рублей; В - фактический объем расходов местного бюджета за счет
субвенций, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации, тыс. рублей

<= 0,15

> 0,15

Ежегодно

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р4

Соблюдение предельного
объема муниципальных
заимствований

        А
V=--------,
      В+С
где V - степень соблюдения предельного объема муниципальных
заимствований; А - объем заимствований муниципального образования
Омской области за отчетный период, тыс. рублей; В - объем расходов
местных бюджетов, направленный на финансирование дефицита бюджета
муниципального образования Омской области за отчетный период, тыс.
рублей; С - объем расходов местных бюджетов, направленный на погашение
долговых обязательств бюджета муниципального i образования Омской
области за отчетный период, тыс. рублей

<= 1,00

> 1,00

Ежегодно

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р5

Уровень реальной
бюджетной обеспеченности
муниципального
образования Омской
области ***

     (Аi+Вi)/Чi
У=-------------
      (А+В)/Ч
где У - уровень реальной бюджетной обеспеченности муниципального
образования Омской области; Аi - фактический объем налоговых доходов
местного бюджета, в том числе полученных по дополнительным нормативам
отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта
Российской Федерации, за отчетный период, тыс. рублей; Вi - фактический
объем доходов местного бюджета, полученный в виде дотаций из областного
бюджета, за отчетный период, тыс. рублей; Чi - численность населения
муниципального района Омской области на 1-е число отчетного года, чел.;
А - общий объем налоговых доходов местных бюджетов, в том числе
полученных по дополнительным нормативам отчислений от налогов,
подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, за
отчетный период, тыс. рублей; В - общий объем доходов местных бюджетов,
полученный в виде дотации из областного бюджета, за отчетный период,
тыс. рублей; Ч - численность населения Омской области на 1-е число
отчетного года, чел.

>= 1,00

< 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р6

Соотношение просроченной
кредиторской
задолженности местных
бюджетов и
среднемесячного объема
расходов местного бюджета

       А
V=---------,
     (Б/12)
где V - соотношение просроченной кредиторской задолженности местных
бюджетов и среднемесячного объема расходов местного бюджета; А - объем
просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов на конец
отчетного периода, тыс. рублей;
Б - утвержденный годовой объем расходов местного бюджета, тыс. рублей.
Три проведении оперативной оценки за 12 месяцев и годовой оценки
используются фактические значения исходных данных

< 1,00

>= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р7

Изменение объема
просроченной кредиторской
задолженности местного
бюджета

V = А/Б,
где V - индекс объема просроченной кредиторской задолженности местного
бюджета; А - объем просроченной кредиторской задолженности местного
бюджета на конец отчетного периода, тыс. рублей; Б - объем просроченной
кредиторской задолженности местного бюджета на начало отчетного
периода, тыс. рублей

= 0,00

>= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р8

Объем просроченной
кредиторской
задолженности местного
бюджета по заработной
плате

V = А,
где V - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
по заработной плате; А - объем просроченной кредиторской задолженности
местного бюджета по заработной плате на конец отчетного периода, тыс.
рублей

= 0,00

> 0,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р9

Объем просроченной
кредиторской
задолженности местного
бюджета по внебюджетным
фондам, снятой с
реструктуризации

V = A
где V - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
по внебюджетным фондам, снятой с реструктуризации;
А - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по
внебюджетным фондам, снятой с реструктуризации на конец отчетного
периода, тыс. рублей

= 0,00

> 0,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р10

0 Соотношение
просроченной кредиторской
задолженности местного
бюджета по оплате
коммунальных услуг и
среднемесячного объема
расходов местного бюджете
по оплате коммунальных
услуг

        А
V=---------,
     (Б/12)
где V - соотношение просроченной кредиторской задолженности местного
бюджета по оплате коммунальных услуг;
А - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по
оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода, тыс. рублей;
Б - утвержденный годовой объем расходов местного бюджета по оплате
коммунальных услуг, тыс. рублей. При проведении оперативной оценки за
12 месяцев и годовой оценки используются фактические значения исходных
данных

= 0,00

>= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р11

Объем просроченной
(неурегулированной)
задолженности по долговым
обязательствам
муниципального
образования Омской
области

V = А + Б + В + Г + Д + Е,
где V - объем просроченной (неурегулированной) задолженности по
долговым обязательствам муниципального образования Омской области; А -
объем просроченных обязательств муниципального образования Омской
области по кредитам oт кредитных организаций на конец отчетного
периода, тыс. рублей; Б - объем просроченных обязательств
муниципального образования Омской области по ценным бумагам на конец
отчетного периода, тыс. рублей; В - объем просроченных обязательств
муниципального образования Омской области по бюджетным кредитам от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на конец
отчетного периода, тыс. рублей; Г - просроченная задолженность по
уплате процентов на сумму займа (кредита) за отчетный период, тыс.
рублей;
Д - объем просроченных обязательств по муниципальным гарантиям за
отчетный период, тыс. рублей; Е - просроченная задолженность по
неустойке (штрафам, пени) и процентам за отчетный период, тыс. рублей.
Расчет показателя осуществляется по форме согласно таблице 1

= 0,00

> 0,00

Ежегодно

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

P12

Средний установленный по
муниципальному району
Омской области уровень
платежей граждан за
содержание и ремонт
жилого помещения и
предоставленные
коммунальные услуги

V = A/Б,
где V - средний установленный по муниципальному району уровень оплаты
населением жилищно-коммунальных услуг в отчетном периоде; А - объем
возмещенных населением затрат за предоставленные услуги по
установленным для населения тарифам;
Б - стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанных по
экономически обоснованным тарифам.
Информация по показателю предоставляется по форме согласно таблице 2

>= 0,95

< 0,95

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
финансирования
отраслей
производствен-
ной сферы и
инвестиций

Р13

Фактически сложившийся
средний по муниципальному
району Омской области
уровень платежей граждан
за содержание и ремонт
жилого помещения и
предоставленные
коммунальные услуги

V = A/Б,
где V - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных
услуг в среднем по муниципальному району Омской области за отчетный
период;
А - объем фактически возмещенных населением затрат за предоставленные
услуги;
Б - стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанных по
экономически обоснованным тарифам.
Информация по показателю предоставляется по форме согласно таблице 2

>= 0,90

< 0,90

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
финансирования
отраслей
производствен-
ной сферы и
инвестиций

Р14

Соблюдение условий
софинансирования расходов
местного бюджета на
выплату заработной платы
работникам организаций
бюджетной сферы
муниципальных образований
Омской области

V = A/Б,
где V- уровень софинансирования расходов местного бюджета на выплату
заработной платы работникам организаций бюджетной сферы муниципальных
образований Омской области;
А - фактический объем расходов местного бюджета на выплату заработной
платы работникам организаций бюджетной сферы муниципального образования
Омской области, софинансируемых из областного бюджета, за отчетный
период, тыс. рублей;
Б - установленный правовым актом Правительства Омской области объем
расходов местного бюджета на выплату заработной платы работникам
организаций бюджетной сферы муниципального образования Омской области,
софинансируемых из областного бюджета, тыс. рублей

>= 1,00

< 0,99

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р15

Соблюдение нормативов
формирования расходов на
оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц
местного самоуправления,
осуществляющих свои
полномочия на постоянной
основе, муниципальных
служащих и содержание
органов местного
самоуправления Омской
области

V = A/Б,
где V - степень соблюдения нормативов формирования расходов на оплату
труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области;
А - фактический размер расходов местного бюджета на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области за
отчетный период, тыс. рублей;
Б - установленный правовым актом Правительства Омской области
максимальный размер расходов местного бюджета на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на
отчетный год, тыс. рублей

<=1,00

> 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
социально-ку-
льтурной
политики

Р16

Осуществление расходов
местного бюджета на
реализацию муниципальных
долгосрочных целевых
программ и ведомственных
целевых программ

V = А/Б,
где V - доля расходов местного бюджета на реализацию муниципальных
долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в общем
объеме расходов местного бюджета;
А - фактический объем расходов местного бюджета на реализацию
муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых
программ, за отчетный период, тыс. рублей;
Б - фактический общий объем расходов местного бюджета за отчетный
период, тыс. рублей. Расчет показателя осуществляется по форме согласно
таблице 4

>= 0,30

= 0,00

Ежегодно

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р17

Изменение объема недоимки
по налоговым платежам в
местный бюджет

V = A-Б,
где V - индекс объема недоимки по налоговым платежам в местный бюджет;
А - объем недоимки по местным налогам в местный бюджет на конец
отчетного периода, тыс. рублей;
Б - объем недоимки по местным налогам в местный бюджет на начало
отчетного периода, тыс. рублей

< 0,00

>= 0,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел анализа
и
прогнозирова-
ния доходов и
налоговой
политики

Р18

Динамика исполнения
местного бюджета по
налоговым и неналоговым
доходам

V = A/Б,
где V - степень исполнения местного бюджета по налоговым и неналоговым
доходам;
А - фактический объем налоговых (за исключением доходов, полученных по
дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в бюджет субъекта Российской Федерации) и неналоговых доходов местного
бюджета на конец отчетного периода отчетного года, тыс. рублей; Б -
фактический объем налоговых (за исключением доходов, полученных по
дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в бюджет субъекта Российской Федерации) и неналоговых доходов местного
бюджета на конец соответствующего отчетного периода года,
предшествующего отчетному году, тыс. рублей

>= 1,00

< 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел анализа
и
прогнозирова-
ния доходов и
налоговой
политики

P19

Своевременность
предоставления информации
по вопросам планирования
и исполнения местного
бюджета

V = A/Amax,
где V - своевременность предоставления информации по вопросам
планирования и исполнения местного бюджета;
А - количество нарушений по срокам предоставления информации за
отчетный период;
Аmах - максимально сложившееся за отчетный период количество нарушений

= 0,00

= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р20

Соблюдение правильности
заполнения документов в
части ведения бюджетной
росписи и кассового плана
исполнения местного
бюджета в единой системе
управления бюджетным
процессом

V = А/Аmах,
где V - соблюдение правильности заполнения документов в части ведения
бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета в
единой системе управления бюджетным процессом;
А - количество ошибок заполнения документов в части ведения бюджетной
росписи и кассового плана исполнения местного бюджета в единой системе
управления бюджетным процессом за отчетный период;
Аmах - максимально сложившееся за отчетный период количество ошибок
заполнения документов в части ведения бюджетной росписи и кассового
плана исполнения местного бюджета в единой системе управления бюджетным
процессом

= 0,00

= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
информационных
и финансовых
технологий

Р21

Соблюдение правильности
заполнения документов в
части проведения кассовых
операций по исполнению
местного бюджета

V = А / Аmах,
где V - соблюдение правильности заполнения документов в части
проведения кассовых операций по исполнению местного бюджета; А -
количество ошибок заполнения документов в части проведения кассовых
операций по исполнению местного бюджета за отчетный период; Аmах -
максимально сложившееся за отчетный период количество ошибок заполнения
документов в части проведения кассовых операций по исполнению местного
бюджета

= 0,00

= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
информационных
и финансовых
технологий

Р22

Проведение публичных
слушаний по проектам
местного бюджета и отчета
о его исполнении

Определение показателя осуществляется по форме согласно таблице 5

1) проведение
публичных слушаний
по проекту
местного бюджета
на очередной
финансовый год;
2) проведение
публичных слушаний
по проекту
годового отчета об
исполнении
местного бюджета

Отсутствие
проведения
публичных
слушаний

Два раза в
год:
- за первое
полугодие
отчетного
финансового
года;
- за последний
отчетный
финансовый год

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р23

Полнота информации о
расходных обязательствах
муниципальных образований
Омской области в реестре
расходных обязательств
муниципальных образований
Омской области

Наличие в реестре расходных обязательств муниципальных образований
Омской области расходных обязательств на очередной финансовый год и на
плановый период, для которых не указано нормативно-правовое основание
его возникновения (с учетом методических рекомендаций, утвержденных
Министерством финансов Омской Области)

Нет

Да

Ежегодно

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р24







Удельный вес главных
распорядителей и
получателей средств
местного бюджета, в
которых финансовым
органом муниципального
района Омской области
проведены контрольные
мероприятия

R=А/Б,
где R - удельный вес главных распорядителей и получателей средств
местного бюджета, в которых финансовым органом муниципального района
Омской области проведены контрольные мероприятия;
А - количество проверок, всего (единиц);
Б - количество главных распорядителей и получателей бюджетных средств


>= 0,5







= 0,1







Ежегодно







Отдел
финансового
контроля за
соблюдением
бюджетного
законодательс-
тва
муниципальных
образований


* - Расчет показателей производится по исходным данным консолидированного бюджета муниципального района;

** - для муниципальных образований Омской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;

*** - расчет показателя осуществляется раздельно по муниципальным районам Омской области (без учета муниципального образования городского округа город Омск) и по муниципальному образованию городской округ город Омск.

Приложение N 2
к Приказу Министерства финансов Омской области
от 12 марта 2009 года N 8


"Таблица 2

Информация об установленном и фактическом уровнях платежей граждан за
содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные
услуги в муниципальном образовании Омской области

Наименование
предприятия,
оказывающего ЖКУ

Вид услуги

Установленный уровень
платежей граждан за
содержание и ремонт
жилого помещения и
предоставленные
коммунальные услуги, %

Фактический уровень
платежей граждан за
содержание и ремонт
жилого помещения и
предоставленные
коммунальные услуги,%

1.

1.1.

1.2

2.

2.1

2.2

2.3

Итого:


Приложение N 3
к Приказу Министерства финансов Омской области
от 12 марта 2009 года N 8


"Таблица 4

Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных
долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
за ___________ год

тыс. рублей

Наименование
муниципального
образования

Утвержденный объем расходов
местного бюджета на реализацию
бюджетных целевых программ

Объем расходов местного
бюджета, направленный на
реализацию бюджетных целевых
программ, за отчетный
финансовый год

в т.ч.

муниципальные
долгосрочные
целевые программы

ведомственные
целевые программы





Текст документа сверен по:

газета "Омский вестник",
N 27, 20.03.2009

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»