УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2008 года N 3
Об утверждении методики формирования государственного задания и расчета
средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными учреждениями
Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области
(с изменениями на 15 апреля 2010 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Управления делами
Правительства Омской области от 28 февраля 2011 года N 3
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Управления делами Правительства Омской области от 15 апреля 2010 года N 2
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 17 сентября 2008 года N 161-п "О некоторых вопросах формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания для бюджетного учреждения Омской области"
приказываю:
Утвердить прилагаемую методику формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области.
Управляющий делами
Правительства Омской области
С.А. Крещук
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое
обеспечение его выполнения бюджетными учреждениями Омской области,
подведомственными Управлению делами Правительства Омской области
1. Настоящая методика формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области (далее - методика формирования государственного задания), определяет особенности формирования государственного задания по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - государственное задание) бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области (далее - бюджетные учреждения), и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения.
2. Государственное задание для бюджетных учреждений формируется Управлением делами Правительства Омской области (далее - Управление делами).
3. В государственном задании учитываются только те услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Услуги, оказываемые в рамках осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в государственном задании не учитываются.
4. Государственное задание формируется на три года и подлежит уточнению при составлении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Государственное задание применяется:
а) Управлением делами:
для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями;
для анализа оказания государственных услуг бюджетными учреждениями;
б) бюджетными учреждениями - для оказания государственных услуг.
6. Для формирования государственного задания Управление делами разрабатывает:
а) региональные стандарты государственных услуг - описание государственной услуги, потребителей государственной услуги, правовые основы предоставления государственной услуги, показатели, характеризующие качество, объем (состав), порядок оказания государственной услуги, требования к обеспечению оказания государственной услуги;
б) нормативы финансовых затрат по оказанию государственных услуг бюджетными учреждениями.
7. Региональные стандарты государственных услуг и нормативы финансовых затрат утверждаются Управлением делами.
8. Разработка проекта государственного задания осуществляется в сроки, предусмотренные для разработки проекта областного закона об областном бюджете, на основании представленной информации от бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 9 настоящей методики формирования государственного задания и доведенных Министерством финансов Омской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг бюджетными учреждениями.
9. Государственное задание составляется в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящей методике формирования государственного задания.
10. Для формирования государственного задания на очередной финансовый год и плановый период бюджетные учреждения на основании прогнозируемой динамики количественных и качественных показателей, а также технических возможностей учреждения представляют в Управление делами в срок, установленный Правительством Омской области для организации работы по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год, следующую информацию:
а) перечень потребителей соответствующих государственных услуг;
б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых потребителям соответствующих государственных услуг;
в) отчет об исполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный период в соответствии с пунктом 15 настоящей методики формирования государственного задания.
11. Управление делами на основе представленной бюджетными учреждениями информации, исходя из потребности в предоставлении государственных услуг и с учетом условий для расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формирует проекты государственных заданий и включает расходы на их выполнение в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.
12. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями производится на основании государственного задания.
13. Управление делами после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях уточняет показатели государственных заданий и доводит их вместе с объемами бюджетных ассигнований до бюджетных учреждений, оказывающих соответствующие услуги.
14. Государственное задание по итогам отчетного финансового года подлежит обязательной оценке Управлением делами с целью выявления степени его выполнения бюджетными учреждениями.
15. Бюджетные учреждения, выполняющие государственное задание, в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, представляют в Управление делами отчет об исполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящей методики формирования государственного задания с пояснительной запиской.
Форма предоставления отчетности и состав информации могут быть дополнены Управлением делами, исходя из специфики оказываемых государственных услуг.
16. Управление делами после получения сведений, указанных в пункте 15 настоящей Методики формирования государственного задания, до 15 марта финансового года, следующего за отчетным, рассматривает представленные отчеты, осуществляет проверку сведений и расчетов, готовит заключение по фактическому исполнению государственного задания, а также оценивает результаты для достижения целей и задач Управления делами и возможной корректировки государственных заданий.
17. Оценка исполнения бюджетными учреждениями государственного задания производится Управлением делами с использованием следующих критериев:
а) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
б) плановый и фактический объем предоставляемых услуг в натуральных показателях;
в) качество оказания государственных услуг (количественные характеристики фактических и запланированных качественных показателей оказания государственных услуг);
г) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.
18. Оценка исполнения бюджетными учреждениями государственного задания (приложение N 3) производится Управлением делами по следующей схеме:
а) расчет итоговой оценки исполнения государственного задания проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Полнота использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания";
2-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Объем предоставляемых государственных услуг";
3-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг";
4-й этап - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги;
б) итоговая оценка выполнения государственного задания не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности бюджетных учреждений по выполнению государственного задания;
в) расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию оценки "Полнота использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания" производится по следующей формуле:
, где
- кассовое исполнение областного бюджета на выполнение государственного задания;
- плановый объем бюджетных средств на выполнение государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Полнота использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания" осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Значение K1 | Оценка |
90% <= K1 <= 100% | Государственное задание выполнено в полном объеме |
K1 < 90% | Государственное задание не выполнено |
г) расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Объем предоставляемых государственных услуг" производится по формуле:
, где
- фактический объем государственных услуг;
- плановый объем государственных услуг.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Объем предоставляемых государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Значение K2 | Оценка |
K2 > 100% | Государственное задание перевыполнено |
90% <= K2 <= 100% | Государственное задание выполнено в полном |
K2 < 90% | Государственное задание не выполнено |
д) расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" производится по формуле:
, где
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг;