Недействующий

Об утверждении Лесного плана Омской области (с изменениями на 18 ноября 2013 года)

2.4.3. Повышение точности учета ресурсов древесины, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства


Точный учет ресурсов древесины обеспечивается при проведении лесоустройства. Требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом ФАЛХ от 12 декабря 2011 года N 516.

План проведения лесоустроительных работ и затраты на их проведение по лесничествам, расположенным на территории Омской области, в том числе по участковым лесничествам, приводится в приложении N 58 к Лесному плану.

В целях обеспечения контроля за соблюдением лесного законодательства Главное управление лесного хозяйства Омской области осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394.

За нарушение лесного законодательства установлена административная, уголовная ответственность. При этом привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства".

Таким образом, лесное законодательство предусматривает всесторонний контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. Наибольшие негативные изменения в лесах, расположенных на территории Омской области, связаны с рубкой леса (в том числе незаконной), лесными пожарами и повреждениями лесов вредителями и болезнями. Определенные, иногда существенные, изменения связаны с антропогенной деятельностью на территории лесного фонда и лесов, расположенных на других категориях земель. Поэтому контроль в первую очередь должен быть сосредоточен на соблюдении лесничествами, арендаторами и другими лесопользователями лесного законодательства с учетом выше названных проблем, а также при воспроизводстве лесов.

Главное управление лесного хозяйства Омской области в соответствии с планом мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области, на 2011 - 2014 годы взаимодействует с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Омской таможней, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области. С территориальными подразделениями Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области ежегодно согласовываются графики совместных патрулирований по предотвращению незаконной заготовки и провоза древесины с проверкой транспортных средств, перевозящих древесину.

Сведения о мероприятиях по противодействию незаконным рубкам, проводимых Главным управлением лесного хозяйства Омской области, представлены в таблице 68.