Недействующий

 
ЗАКОН

 ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 2008 года N 1110-ОЗ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИПОВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Омской области от 08.12.2016 N 1924-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.12.2016).
____________________________________________________________________

(в ред. Законов Омской области от 09.11.2012 N 1486-ОЗ, от 18.06.2015 N 1762-ОЗ, от 29.04.2016 N 1868-ОЗ)

Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 13 ноября 2008 года N 392

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяются типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Омской области (далее типовые квалификационные требования).

 Статья 2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Омской области


1. Для замещения должностей муниципальной службы в Омской области (далее - должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

(в ред. Закона Омской области от 29.04.2016 N 1868-ОЗ)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных настоящим Законом.

3. Типовые квалификационные требования определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

 Статья 3. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования


Для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:

высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего образования;

(в ред. Закона Омской области от 18.06.2015 N 1762-ОЗ)

младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

 Статья 4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности


Для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:

высших должностей муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;

главных должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности;

старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома определяются типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или к стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее одного года стажа работы по специальности.

(абзац введен Законом Омской области от 18.06.2015 N 1762-ОЗ)

 Статья 5. Типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей


1. Общие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям:

1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей;

2) знание федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

3) знание основ государственного и муниципального управления;

4) знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

5) специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

2. Общие типовые квалификационные требования к профессиональным навыкам:

1) навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

2) навыки работы с документами;

3) навыки организации личного труда;

4) навыки планирования рабочего времени;

5) коммуникативные навыки.

3. Типовые квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам определяются согласно приложению к настоящему Закону.

 Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Е.М.Вдовин

г. Омск

27 ноября 2008 года

N 1110-ОЗ




Приложение
к Закону Омской области
"Об определении типовых
квалификационных требований
для замещения должностей
муниципальной службы
в Омской области"

ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к специальным профессиональным знаниям и навыкам

(в ред. Закона Омской области от 09.11.2012 N 1486-ОЗ)

N п/п

Наименование группы должностей муниципальной службы, должности муниципальной службы

Требования к специальным профессиональным знаниям

Требования к специальным профессиональным навыкам

1

Высшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования

Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования. Знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, основ управления персоналом

Навыки стратегического планирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

2

Главные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования

Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования. Знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, основ управления персоналом

Навыки стратегического планирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

3

Ведущие должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования:
- помощник председателя представительного органа муниципального образования;
- советник председателя представительного органа муниципального образования;
- помощник первого заместителя председателя представительного органа муниципального образования;
- советник первого заместителя председателя представительного органа муниципального образования;
- помощник заместителя председателя представительного органа муниципального образования;
- советник заместителя председателя представительного органа муниципального образования;
- пресс-секретарь председателя представительного органа муниципального образования;
- помощник управляющего делами представительного органа муниципального образования;
- советник управляющего делами представительного органа муниципального образования;
- помощник руководителя аппарата представительного органа муниципального образования;
- советник руководителя аппарата представительного органа муниципального образования.
Ведущие должности муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования):
- помощник главы муниципального образования;
- советник главы муниципального образования;
- пресс-секретарь главы муниципального образования;
- помощник главы местной администрации;
- советник главы местной администрации;
- помощник первого заместителя главы муниципального образования;
- советник первого заместителя главы муниципального образования;
- помощник заместителя главы муниципального образования;
- советник заместителя главы муниципального образования;
- помощник первого заместителя главы местной администрации;
- советник первого заместителя главы местной администрации;
- помощник заместителя главы местной администрации;
- советник заместителя главы местной администрации;
- помощник управляющего делами местной администрации;
- советник управляющего делами местной администрации;
- помощник руководителя аппарата местной администрации;
- советник руководителя аппарата местной администрации;
- помощник главы администрации округа в городе;
- советник главы администрации округа в городе

Профессиональные знания по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности. Знание основ документоведения и документационного обеспечения управления

Навыки планирования рабочего времени руководителя, организации труда руководителя, организации проведения мероприятий, систематизации документов, осуществления контроля, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

4

Ведущие должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования:
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- начальник сектора.
Ведущие должности муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования):
- начальник управления в составе комитета, департамента, бюро;
- заместитель начальника управления в составе комитета, департамента, бюро;
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- начальник сектора.
Ведущие должности муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- начальник сектора

Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования. Знание основ управления персоналом

Навыки планирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

(в ред. Закона Омской области от 09.11.2012 N 1486-ОЗ)

5

Ведущие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования:
- советник;
- консультант

Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, делового письма, системного подхода в решении задач, консультирования, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

6

Старшая должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования - главный специалист

Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, подготовки делового письма, системного подхода в решении задач, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

7

Старшая должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования - ведущий специалист

Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, систематизации и подготовки информационного материала, подготовки делового письма, системного подхода в решении задач, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

8

Младшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования

Основы профессиональных знаний по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования

Основы навыков планирования конкретных действий, работы с текстами, информацией, подготовки информационной записки, делового письма, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»