ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 ноября 2008 года N 1110-ОЗ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИПОВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Омской области от 08.12.2016 N 1924-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.12.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Омской области от 09.11.2012 N 1486-ОЗ, от 18.06.2015 N 1762-ОЗ, от 29.04.2016 N 1868-ОЗ)
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 13 ноября 2008 года N 392
Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяются типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Омской области (далее типовые квалификационные требования).
1. Для замещения должностей муниципальной службы в Омской области (далее - должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
(в ред. Закона Омской области от 29.04.2016 N 1868-ОЗ)
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных настоящим Законом.
3. Типовые квалификационные требования определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:
высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего образования;
(в ред. Закона Омской области от 18.06.2015 N 1762-ОЗ)
младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
высших должностей муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
главных должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности;
старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома определяются типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или к стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее одного года стажа работы по специальности.
(абзац введен Законом Омской области от 18.06.2015 N 1762-ОЗ)
1. Общие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям:
1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей;
2) знание федерального и областного законодательства о муниципальной службе;
3) знание основ государственного и муниципального управления;
4) знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
5) специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
2. Общие типовые квалификационные требования к профессиональным навыкам:
1) навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
2) навыки работы с документами;
3) навыки организации личного труда;
4) навыки планирования рабочего времени;
5) коммуникативные навыки.
3. Типовые квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам определяются согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Е.М.Вдовин
г. Омск
27 ноября 2008 года
N 1110-ОЗ
ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к специальным профессиональным знаниям и навыкам
(в ред. Закона Омской области от 09.11.2012 N 1486-ОЗ)
N п/п | Наименование группы должностей муниципальной службы, должности муниципальной службы | Требования к специальным профессиональным знаниям | Требования к специальным профессиональным навыкам |
1 | Высшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования | Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования. Знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, основ управления персоналом | Навыки стратегического планирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
2 | Главные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования | Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования. Знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, основ управления персоналом | Навыки стратегического планирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
3 | Ведущие должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования: | Профессиональные знания по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности. Знание основ документоведения и документационного обеспечения управления | Навыки планирования рабочего времени руководителя, организации труда руководителя, организации проведения мероприятий, систематизации документов, осуществления контроля, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
4 | Ведущие должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования: | Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования. Знание основ управления персоналом | Навыки планирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
5 | Ведущие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования: | Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования | Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, делового письма, системного подхода в решении задач, консультирования, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
6 | Старшая должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования - главный специалист | Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования | Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, подготовки делового письма, системного подхода в решении задач, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
7 | Старшая должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования - ведущий специалист | Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования | Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, систематизации и подготовки информационного материала, подготовки делового письма, системного подхода в решении задач, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
8 | Младшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования | Основы профессиональных знаний по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования | Основы навыков планирования конкретных действий, работы с текстами, информацией, подготовки информационной записки, делового письма, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей |