4. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) планирует соответствующие расходы областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает Правила ведения бюджетного учета в Министерстве;
3) ведет бухгалтерский учет;
4) осуществляет:
- расчет заработной платы работникам Министерства и обеспечивает своевременную ее выплату, а также перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации;
- правовое обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области посредством проведения правовой экспертизы правовых актов, проектов правовых актов по вопросам бюджетных, налоговых правоотношений, системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
5) формирует перечень подведомственных Министерству распорядителей и получателей бюджетных средств;
6) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
7) составляет и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
8) вносит предложения по формированию и изменению:
- лимитов бюджетных обязательств;
- сводной бюджетной росписи Министерства;
9) вносит предложения по порядку утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
10) формирует государственные задания в соответствии с законодательством;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств;
14) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
15) инструктирует материально ответственных лиц Министерства по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
16) проводит инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств;
17) готовит предложения по совершенствованию:
- структуры и организации работы Министерства;
- методов финансового планирования, организации учета и отчетности в Министерстве;
18) согласовывает подготовленные структурными подразделениями Министерства проекты правовых актов, заключений по вопросам законодательства о бухгалтерском учете, финансах и налогах;
19) оказывает организационную и методическую помощь работникам Министерства по правовым и иным вопросам бюджетного, налогового законодательства, ведению бюджетного учета и составлению отчетности;
20) проводит с заинтересованными службами совместную работу по созданию автоматизированных систем финансовых, налоговых и неналоговых расчетов;
21) ведет реестр закупок;
22) разрабатывает методические рекомендации для структурных подразделений Министерства по формированию государственных услуг и государственного заказа;