57. Ледовыми переправами являются переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Ледовые переправы могут быть частью временных зимних автомобильных дорог, временно заменять недействующий мост или, в зимний период, паромную переправу постоянной автомобильной дороги.
58. Выезд на лед автотранспортных и тракторных средств, в том числе для подводного лова, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, в местах, для этого не оборудованных, запрещается.
59. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).
Владельцы ледовых переправ должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
60. На каждую ледовую переправу должны быть разработаны проект и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования ледовой переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на ледовой переправе.
61. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок перевозки пассажиров, а также горючих, опасных грузов и движения спецтранспорта определяются владельцами ледовых переправ и подлежат согласованию в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов в установленном порядке.
62. Техническое освидетельствование ледовых переправ производится Государственной инспекцией по маломерным судам как перед их вводом в эксплуатацию, так и перед ее окончанием. При соответствии технического состояния ледовой переправы установленным требованиям дается разрешение на их эксплуатацию.
Эксплуатация ледовых переправ без разрешения, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам, запрещается.
63. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
1) берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к водному объекту и спуска на лед;
2) трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейной и пересекать водный объект под углом не менее 45 градусов. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60 градусов;
3) в районе ледовой переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) места сброса теплых и выхода грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда, нагромождения торосов;
4) ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств. Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза;
5) ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения ледовой переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на ледовых переправах и подходах к ним.
64. Работа ледовой переправы прекращается, если возникшие условия работы и техническое состояние ледовой переправы не обеспечивают безопасность эксплуатации.
65. Движение пешеходов по ледовой переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения и обозначенным вехами.
66. Пропуск по ледовой переправе автомобилей с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. При их пропуске нахождение на льду пешеходов, других автомобилей, повозок и скота запрещается.
67. На ледовых переправах запрещается:
1) пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
2) переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах;
3) проезд по ледовой переправе рейсовых автобусов и автомобилей с пассажирами. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на ледовую переправу.
Посадочные полосы необходимо располагать в 10 - 20 м от шлагбаума на горизонтальных участках с продольным уклоном не более 40 градусов. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения.
68. Оборудование и содержание ледовых переправ:
1) у подъезда к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о максимальной массе, максимальной осевой нагрузке транспортных средств, которым разрешен проезд по данной переправе, интервале движения, адрес владельца ледовой переправы. Также перед въездами на ледовые переправы должны быть установлены транспаранты, напоминающие о необходимости высадки пассажиров;
2) температура воздуха в районе ледовой переправы проверяется ежедневно;
3) толщина льда и снежного покрова на ледовых переправах проверяется при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других наиболее опасных участках - раз в 5 - 7 дней; весной и при длительных зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0 град. С - ежедневно;
4) во избежание уменьшения грузоподъемности льда регулярно производится расчистка проезжей части ледовой переправы от снега;
5) границы трассы должны быть обозначены днем - вехами, ночью освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на ледовую переправу устанавливаются шлагбаум и соответствующие дорожные знаки;
6) на обоих берегах водного объекта у спуска на ледовую переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками, лестницами, веревками. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5 - 6 м и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда. Для буксировки застрявшего (остановившегося) автотранспорта необходимо наличие буксировочных, страховочных канатов;