2.1. Затраты на услуги организаций, оказывающих регулируемые услуги, формируются в соответствии с нормативными документами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Затраты на услуги организаций группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и косвенные расходы.
2.3. Прямые расходы.
2.3.1. Затраты на материалы:
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, путей, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зм = Вм x Цм;
3) цены на материалы подтверждаются счетами-фактурами.
При расчете материальных затрат на текущее содержание путей рекомендуется руководствоваться нормами расхода, установленными Правилами ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР 22.04.74 N 154-Ц (издательство "Транспорт", 1975 г.).
2.3.2. Затраты на топливо и смазочные материалы:
1) расчет затрат на топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зт = Тэ x Н x Цт,
где:
Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т;
2) нормы расхода топлива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (издательство "Транспорт", 1974 г.);
3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;
4) цены на топливо и смазочные материалы подтверждаются счетами-фактурами на их приобретение.
2.3.3. Амортизационные отчисления:
Амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
Организацией, оказывающей регулируемые услуги, в регулирующий орган представляется полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе организации и участвующих в технологическом процессе, дата ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений.
Если организация арендует основные средства, арендная плата включается в расходы в размере, установленном договором аренды, но не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется регулирующим органом, исходя из принципа возмещения арендодателю расходов на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.11.2016 N 275/59)
В случае если договором аренды предусмотрены расходы организации, оказывающей регулируемые услуги, на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе статей затрат в соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.4 Методических указаний в экономически обоснованном размере.
(абзац введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.11.2016 N 275/59)
2.3.4. Затраты на оплату труда: