Категория городского округа, поселения | Расчетная удельная обеспеченность общей площадью, кв.м/чел. | Городской округ, поселение (район) | |||||
с плитами на природном газе, кВт/чел. | со стационарными электрическими плитами, кВт/чел. | ||||||
в целом по городскому округу, поселению, (району) | в том числе | в целом по городскому округу, поселению, (району) | в том числе | ||||
центр | микрорайоны (кварталы) застройки | центр | микрорайоны (кварталы) застройки | ||||
Крупнейший | 26,7 | 0,51 | 0,77 | 0,43 | 0,6 | 0,85 | 0,53 |
Малый | 30,1 | 0,41 | 0,51 | 0,39 | 0,5 | 0,62 | 0,49 |
Примечания:
1. Значения удельных электрических нагрузок приведены к шинам 10(6) кВ центров питания.
2. При наличии в жилом фонде городского округа, поселения (района) газовых и электрических плит удельные нагрузки определяются интерполяцией пропорционально их соотношению.
3. В тех случаях, когда фактическая обеспеченность общей площадью в городском округе, поселении (районе) отличается от расчетной, приведенные в таблице значения следует умножать на отношение фактической обеспеченности к расчетной.
4. Приведенные в таблице показатели учитывают нагрузки: жилых и общественных зданий (административных, учебных, научных, лечебных, торговых, зрелищных, спортивных), коммунальных предприятий, объектов транспортного обслуживания (закрытых и открытых стоянок автомобилей), наружного освещения.
5. В таблице не учтены мелкопромышленные потребители (кроме перечисленных в п. 4 примечаний), питающиеся, как правило, по городским распределительным сетям.
Для учета этих потребителей к показателям таблицы следует вводить следующие коэффициенты:
- для районов городского округа, поселения с газовыми плитами - 1,2 - 1,6;
- для районов городского округа, поселения с электроплитами - 1,1 - 1,5.
Большие значения коэффициентов относятся к центральным районам, меньшие - к микрорайонам (кварталам) преимущественно жилой застройки.
6. К центральным районам города относятся сложившиеся районы со значительным сосредоточием различных административных учреждений, учебных, научных, проектных организаций, предприятий торговли, общественного питания, зрелищных предприятий и др.
3.4.8.2. При развитии систем электроснабжения в Омской области на перспективу электрические сети следует проектировать с учетом перехода на более высокие классы среднего напряжения (с 6 - 10 кВ на 20 - 35 кВ).
3.4.8.3. Выбор системы напряжений распределения электроэнергии должен осуществляться на основе схемы перспективного развития сетей распределительного электросетевого комплекса (РСК) Омской области с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок.
3.4.8.4. До разработки схемы перспективного развития электрических сетей РСК Омской области напряжением 35 - 200 и 6 - 10 кВ вопрос перевода сетей среднего напряжения на более высокий класс напряжений должен решаться при подготовке проектной документации на объекты электроснабжения на основе соответствующего технико-экономического обоснования.
3.4.8.5. При проведении больших объемов работ по реконструкции (восстановлению) сетевых объектов при проектировании необходимо рассматривать варианты перевода действующих сетей РСК на более высокий класс среднего напряжения.
3.4.8.6. Напряжение электрических сетей городских округов и поселений выбирается с учетом концепции их развития в пределах расчетного срока и системы напряжений в энергосистеме: 35-110-220-500 кВ или 35-110-330-750 кВ.
Напряжение системы электроснабжения должно выбираться с учетом наименьшего количества ступеней трансформации энергии. На ближайший период развития наиболее целесообразной является система напряжений:
- для крупнейших городских округов и городских поселений - 500/220-110/10 кВ или 330/110/10 кВ;
- для малых городских округов и поселений - 35 - 110/10 кВ.
В крупнейших городских округах и городских поселениях использование напряжения 35 кВ должно быть ограничено.
При проектировании в сельской местности следует предусматривать вариант перевода сетей при соответствующем технико-экономическом обосновании на напряжение 35кВ.
3.4.8.7. При проектировании электроснабжения городских округов и поселений необходимо учитывать требования к обеспечению его надежности в соответствии с перечнем основных электроприемников (по категориям), расположенных на проектируемых территориях.
К первой категории относятся электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, нарушение функционирования особо важных элементов городского хозяйства.
Ко второй категории относятся электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к нарушению нормальной деятельности значительного числа жителей.
К третьей категории относятся все остальные электроприемники, не подходящие под определение первой и второй категории.