Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2008 года N 22-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.07.2019 N 1-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.07.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 18.04.2013 N 38-п, Приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 29.12.2015 N 56-п, от 14.04.2017 N 25-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 3 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.

2. Начальнику информационно-организационного отдела управления кадровой политики, государственной службы, мобилизационной подготовки и спецчасти Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Е.П. Лущикову обеспечить размещение на официальном сайте Правительства Омской области "Омская губерния" www.omskportal.ru региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области.

Министр
В.П.Бойко



 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции Приказа Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 18.04.2013 N 38-п, Приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 29.12.2015 N 56-п, от 14.04.2017 N 25-п)

РАЗРАБОТАНЫ
Государственным унитарным предприятием Владимирской област
и "Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро"

ВНЕСЕНЫ
Министерством строительства
 и жилищно-коммунального комплекса Омской области


УТВЕРЖДЕНЫ
 И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального комплекса Омской области
от 30 сентября 2008 года N 22-п

ВВЕДЕНИЕ


Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области.

Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Утверждение нормативов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" от 9.03.2007 N 874-ОЗ.

Разработка и утверждение местных (муниципальных) нормативов градостроительного проектирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 24 пункт 6) должны быть выполнены с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований.

Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах градостроительного проектирования.

Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, независимо от их организационно-правовой формы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


      1.1. Назначение и область применения


1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования Омской области распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений Омской области в пределах их границ, в том числе резервных территорий.

Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы развития городских округов и поселений Омской области и входящих в их состав населенных пунктов, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора.

1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования Омской области - нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения и инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) и направлен на:

- устойчивое развитие территорий городских округов и поселений с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей в системе расселения и формирования Омской агломерации на основании "Схемы территориального планирования Омской области";

- укрепление и развитие сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, связывающего Омскую область Транссибирской железнодорожной магистралью, водными магистралями (реками Иртыш, Омь, Ишим, Тара, Уй), являющимися важнейшими осями ее экономического развития и транспортными артериями в широтном и меридиональном направлениях, с приграничными областями Сибирского федерального округа (с Тюменской областью - на западе и севере, с Томской и Новосибирской областями - на востоке), с Казахстаном - на юге и юго-западе;

- активное развитие Омской агломерации и периферии территорий городских округов и городских поселений на основе развития процессов субурбанизации (формирование поселений в составе Омской агломерации и городских округов и поселений на основе расселения части населения на территориях малоэтажного жилищного строительства);

- рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, максимальное сохранение природных объектов и компонентов природы;

- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Омской области социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.

1.1.3. При разработке документов территориального планирования Омской области и документов территориального планирования муниципальных образований Омской области графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 21 настоящих нормативов.


1.2. Термины и определения


1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.


1.3. Перечень законодательных и нормативных документов


1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.


1.4. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений


1.4.1. Территория Омской области общей площадью 141,1 тыс. кв.км как субъект Российской Федерации делится на 424 муниципальных образования, в том числе: 1 городской округ, 32 муниципальных района, в границах которых расположены 26 городских и 365 сельских поселений.

1.4.2. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Омской области необходимо учитывать:

- численность населения на прогнозируемый период;

- местоположение округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;

- социально-экономическую специализацию и роль округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного центра - город Омск; центра обслуживания северных районов - город Тара; межрайонных центров - Исилькуль, Калачинск, Нововаршавка, Тевриз; районные центры - все районные центры муниципальных районов; центры муниципальных образований 2-го уровня - центры всех сельских администраций);

- историко-культурное значение городских округов и поселений, а также населенных пунктов на их территориях;

- прогноз социально-экономического развития территории;

- санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

1.4.3. С учетом показателей демографической ситуации Омской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается по состоянию на 1 января 2007 года.

     Таблица 1

Наименование

Фактическая численность по годам

Перспективная численность на расчетные сроки

2004

2005

2006

2007

2015

2030

Численность населения, тыс. чел.

2058,5

2040,6

2034,6

2025,6

1955,0

1965,0

Естественный прирост, убыль (-) населения, тыс. чел.

- 12,0

- 11,9

- 12,0

- 9,0

Коэффициент естественной убыли, на 1000 чел.

- 4,2

- 5,1

- 4,3

- 4,4


1.4.4. Городские округа, поселения и их административные центры в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

     Таблица 2

Группы городских округов и поселений

Население (тыс. человек)

Городские округа и городские поселения

Сельские населенные пункты <*>

Крупнейшие

Свыше 1000

Крупные

Свыше 500 до 1000

Свыше 5

Свыше 250 до 500

Свыше 3 до 5

Большие

Свыше 100 до 250

Свыше 1 до 3

Средние

Свыше 50 до 100

Свыше 0,2 до 1

Малые

Свыше 20 до 50

Свыше 0,05 до 0,2

Свыше 10 до 20

До 0,05

Свыше 3 до 10

________________

<*> Сельский населенный пункт - поселок, село, деревня, аул, хутор, заимка.


Типологическая характеристика населенных пунктов Омской области по численности населения и по их значению в системе расселения области приведена в справочном приложении 3.

1.4.5. Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (всемирного, федерального, регионального или местного значения).

Типологическая характеристика муниципальных образований (городских округов и районов) Омской области по историко-культурному значению приведена в справочном приложении 4.

1.4.6. Развитие городских округов и поселений Омской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных, правовых актов в области градостроительства областного и муниципального уровней.

Общая потребность в территории для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).

1.4.7. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяется их генеральными планами, а также документами территориального планирования областного и муниципального уровней.

1.4.8. Порядок изменения границ городских округов и поселений определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, а также нормативными правовыми актами Омской области.

1.4.9. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений должны исходить из:

- комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, топливно-энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений;

- обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной или иной деятельности;

- анализа тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учетом систем расселения на территории области и муниципальных районов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»