Недействующий

Об утверждении Методики расчета показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области, необходимых для проведения оперативной и годовой оценки качества управления ... (с изменениями на 11 марта 2010 г.)

Методика
расчета и значения показателей качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований Омской области

N
п/п

Наименование показателя

Методика расчета значения показателя*

Критическое
значение
показателя,
соответствующее
максимальному
уровню качества
управления
финансами
муниципальных
образований Омской
области
(минимальному
риску
неплатежеспособно-
сти муниципальных
образований Омской
области)

Критическое
значение
показателя,
соответствующее
минимальному
уровню качества
управления
финансами
муниципальных
образований
Омской области
(максимальному
риску
неплатежеспособ-
ности
муниципальных
образований
Омской области)

Периодичность
расчета
показателя

Ответственный
исполнитель

Р1

Соблюдение предельного
объема муниципального
долга

        А - К
V = ----------,
     Б - В - Д

где V - предельный объем муниципального долга; А - фактический объем
муниципального долга на конец отчетного периода, тыс. рублей; К - объем
привлеченных в местный бюджет бюджетных кредитов от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации за отчетный период, тыс.
рублей<****>; Б - утвержденный годовой объем доходов местного бюджета,
тыс. рублей; В - утвержденный годовой объем безвозмездных поступлений
из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
местному бюджету, тыс. рублей; Д - утвержденный годовой объем налоговых
доходов местного бюджета, полученных по дополнительным нормативам
отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта
Российской Федерации, тыс. рублей.
При проведении оперативной оценки за 12 месяцев и годовой оценки
используются фактические значения исходных данных

<= 1,00
<= 0,50<**>

> 1,00
> 0,50**

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р2

Соблюдение предельного
размера дефицита местного
бюджета

       А - Б - С - (К - Е)
V = -----------------------,
             В - Г - Д

где V - предельный размер дефицита местного бюджета; А - фактический
размер дефицита местного бюджета за отчетный период, тыс. рублей; Б -
объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности муниципального образования Омской области,
за отчетный период, тыс. рублей; С - сумма снижения остатков средств на
счетах по учету средств местного бюджета за отчетный период, тыс.
рублей; К - объем привлеченных в местный бюджет бюджетных кредитов от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный
период, тыс. рублей<****>; Е - объем погашенных бюджетных кредитов,
предоставленных местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации за отчетный период, тыс. рублей<****>; В -
утвержденный годовой объем доходов местного бюджета, тыс. рублей; Г -
утвержденный годовой объем безвозмездных поступлений из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации местному бюджету, тыс.
рублей; Д - утвержденный годовой объем налоговых доходов местного
бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налогов,
подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, тыс.
рублей.
При проведении оперативной оценки за 12 месяцев и годовой оценки
используются фактические значения исходных данных  

<= 0,10
<= 0,05<**>

> 0,10
> 0,05**

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

РЗ

Соблюдение предельного
объема расходов на
обслуживание
муниципального долга

        А
V=--------,
     Б-В
где V - предельный объем расходов на обслуживание
муниципального долга; А - фактический объем расходов местного бюджета
на обслуживание муниципального долга за отчетный период, тыс. рублей; Б
- фактический объем расходов местного бюджета за отчетный период, тыс.
рублей; В - фактический объем расходов местного бюджета за счет
субвенций, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации, тыс. рублей

<= 0,15

> 0,15

Ежегодно

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р4

Соблюдение предельного
объема муниципальных
заимствований

        А
V=--------,
      В+С
где V - предельный объем муниципальных
заимствований; А - объем заимствований муниципального образования
Омской области за отчетный период, тыс. рублей; В - объем расходов
местных бюджетов, направленный на финансирование дефицита бюджета
муниципального образования Омской области за отчетный период, тыс.
рублей; С - объем расходов местных бюджетов, направленный на погашение
долговых обязательств бюджета муниципального i образования Омской
области за отчетный период, тыс. рублей

<= 1,00

> 1,00

Ежегодно

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р5

Уровень реальной
бюджетной обеспеченности
муниципального
образования Омской
области ***

     (Аi+Вi)/Чi
У=-------------
      (А+В)/Ч
где У - уровень реальной бюджетной обеспеченности муниципального
образования Омской области; Аi - фактический объем налоговых доходов
местного бюджета, в том числе полученных по дополнительным нормативам
отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта
Российской Федерации, за отчетный период, тыс. рублей; Вi - фактический
объем доходов местного бюджета, полученный в виде дотаций из областного
бюджета, за отчетный период, тыс. рублей; Чi - численность населения
муниципального района Омской области на 1-е число отчетного года, чел.;
А - общий объем налоговых доходов местных бюджетов, в том числе
полученных по дополнительным нормативам отчислений от налогов,
подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, за
отчетный период, тыс. рублей; В - общий объем доходов местных бюджетов,
полученный в виде дотации из областного бюджета, за отчетный период,
тыс. рублей; Ч - численность населения Омской области на 1-е число
отчетного года, чел.

>= 1,00

< 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р6

Соотношение просроченной
кредиторской
задолженности местных
бюджетов и
среднемесячного объема
расходов местного бюджета

       А
V=---------,
     (Б/12)
где V - соотношение просроченной кредиторской задолженности местных
бюджетов и среднемесячного объема расходов местного бюджета; А - объем
просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов на конец
отчетного периода, тыс. рублей;
Б - утвержденный годовой объем расходов местного бюджета, тыс. рублей.
Три проведении оперативной оценки за 12 месяцев и годовой оценки
используются фактические значения исходных данных

< 1,00

>= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р7

Изменение объема
просроченной кредиторской
задолженности местного
бюджета

V = А/Б,
где V - индекс объема просроченной кредиторской задолженности местного
бюджета; А - объем просроченной кредиторской задолженности местного
бюджета на конец отчетного периода, тыс. рублей; Б - объем просроченной
кредиторской задолженности местного бюджета на начало отчетного
периода, тыс. рублей

= 0,00

>= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р8

Объем просроченной
кредиторской
задолженности местного
бюджета по заработной
плате

V = А,
где V - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
по заработной плате; А - объем просроченной кредиторской задолженности
местного бюджета по заработной плате на конец отчетного периода, тыс.
рублей

= 0,00

> 0,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р9

Объем просроченной
кредиторской
задолженности местного
бюджета по внебюджетным
фондам, снятой с
реструктуризации

V = A
где V - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
по внебюджетным фондам, снятой с реструктуризации;
А - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по
внебюджетным фондам, снятой с реструктуризации на конец отчетного
периода, тыс. рублей

= 0,00

> 0,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р10

0 Соотношение
просроченной кредиторской
задолженности местного
бюджета по оплате
коммунальных услуг и
среднемесячного объема
расходов местного бюджете
по оплате коммунальных
услуг

        А
V=---------,
     (Б/12)
где V - соотношение просроченной кредиторской задолженности местного
бюджета по оплате коммунальных услуг;
А - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по
оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода, тыс. рублей;
Б - утвержденный годовой объем расходов местного бюджета по оплате
коммунальных услуг, тыс. рублей. При проведении оперативной оценки за
12 месяцев и годовой оценки используются фактические значения исходных
данных

= 0,00

>= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

Р11

Объем просроченной
(неурегулированной)
задолженности по долговым
обязательствам
муниципального
образования Омской
области

V = А + Б + В + Г + Д + Е,
где V - объем просроченной (неурегулированной) задолженности по
долговым обязательствам муниципального образования Омской области; А -
объем просроченных обязательств муниципального образования Омской
области по кредитам oт кредитных организаций на конец отчетного
периода, тыс. рублей; Б - объем просроченных обязательств
муниципального образования Омской области по ценным бумагам на конец
отчетного периода, тыс. рублей; В - объем просроченных обязательств
муниципального образования Омской области по бюджетным кредитам от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на конец
отчетного периода, тыс. рублей; Г - просроченная задолженность по
уплате процентов на сумму займа (кредита) за отчетный период, тыс.
рублей;
Д - объем просроченных обязательств по муниципальным гарантиям за
отчетный период, тыс. рублей; Е - просроченная задолженность по
неустойке (штрафам, пени) и процентам за отчетный период, тыс. рублей.
Расчет показателя осуществляется по форме согласно таблице 1

= 0,00

> 0,00

Ежегодно

Отдел
государствен-
ного долга и
кредитов

P12

Средний установленный по
муниципальному району
Омской области уровень
платежей граждан за
содержание и ремонт
жилого помещения и
предоставленные
коммунальные услуги

V = A/Б,
где V - средний установленный по муниципальному району уровень оплаты
населением жилищно-коммунальных услуг в отчетном периоде; А - объем
возмещенных населением затрат за предоставленные услуги по
установленным для населения тарифам;
Б - стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанных по
экономически обоснованным тарифам.
Информация по показателю предоставляется по форме согласно таблице 2

>= 0,95

< 0,95

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
финансирования
отраслей
производствен-
ной сферы и
инвестиций

Р13

Фактически сложившийся
средний по муниципальному
району Омской области
уровень платежей граждан
за содержание и ремонт
жилого помещения и
предоставленные
коммунальные услуги

V = A/Б,
где V - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных
услуг в среднем по муниципальному району Омской области за отчетный
период;
А - объем фактически возмещенных населением затрат за предоставленные
услуги;
Б - стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанных по
экономически обоснованным тарифам.
Информация по показателю предоставляется по форме согласно таблице 2

>= 0,90

< 0,90

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
финансирования
отраслей
производствен-
ной сферы и
инвестиций

Р14

Соблюдение условий
софинансирования расходов
местного бюджета на
выплату заработной платы
работникам организаций
бюджетной сферы
муниципальных образований
Омской области

V = A/Б,
где V- уровень софинансирования расходов местного бюджета на выплату
заработной платы работникам организаций бюджетной сферы муниципальных
образований Омской области;
А - фактический объем расходов местного бюджета на выплату заработной
платы работникам организаций бюджетной сферы муниципального образования
Омской области, софинансируемых из областного бюджета, за отчетный
период, тыс. рублей;
Б - установленный правовым актом Правительства Омской области объем
расходов местного бюджета на выплату заработной платы работникам
организаций бюджетной сферы муниципального образования Омской области,
софинансируемых из областного бюджета, тыс. рублей

>= 1,00

< 0,99

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р15

Соблюдение нормативов
формирования расходов на
оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц
местного самоуправления,
осуществляющих свои
полномочия на постоянной
основе, муниципальных
служащих и содержание
органов местного
самоуправления Омской
области

V = A/Б,
где V - степень соблюдения нормативов формирования расходов на оплату
труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области;
А - фактический размер расходов местного бюджета на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области за
отчетный период, тыс. рублей;
Б - установленный правовым актом Правительства Омской области
максимальный размер расходов местного бюджета на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на
отчетный год, тыс. рублей

<=1,00

> 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
социально-ку-
льтурной
политики

Р16

Осуществление расходов
местного бюджета на
реализацию муниципальных
долгосрочных целевых
программ и ведомственных
целевых программ

V = А/Б,
где V - доля расходов местного бюджета на реализацию муниципальных
долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в общем
объеме расходов местного бюджета;
А - фактический объем расходов местного бюджета на реализацию
муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых
программ, за отчетный период, тыс. рублей;
Б - фактический общий объем расходов местного бюджета за отчетный
период, тыс. рублей. Расчет показателя осуществляется по форме согласно
таблице 4

>= 0,30

= 0,00

Ежегодно

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р17

Изменение объема недоимки
по налоговым платежам в
местный бюджет

V = A-Б,
где V - индекс объема недоимки по налоговым платежам в местный бюджет;
А - объем недоимки по местным налогам в местный бюджет на конец
отчетного периода, тыс. рублей;
Б - объем недоимки по местным налогам в местный бюджет на начало
отчетного периода, тыс. рублей

< 0,00

>= 0,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел анализа
и
прогнозирова-
ния доходов и
налоговой
политики

Р18

Динамика исполнения
местного бюджета по
налоговым и неналоговым
доходам

V = A/Б,
где V - степень исполнения местного бюджета по налоговым и неналоговым
доходам;
А - фактический объем налоговых (за исключением доходов, полученных по
дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в бюджет субъекта Российской Федерации) и неналоговых доходов местного
бюджета на конец отчетного периода отчетного года, тыс. рублей; Б -
фактический объем налоговых (за исключением доходов, полученных по
дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в бюджет субъекта Российской Федерации) и неналоговых доходов местного
бюджета на конец соответствующего отчетного периода года,
предшествующего отчетному году, тыс. рублей

>= 1,00

< 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Отдел анализа
и
прогнозирова-
ния доходов и
налоговой
политики

P19

Своевременность
предоставления информации
по вопросам планирования
и исполнения местного
бюджета

V = A/Amax,
где V - своевременность предоставления информации по вопросам
планирования и исполнения местного бюджета;
А - количество нарушений по срокам предоставления информации за
отчетный период;
Аmах - максимально сложившееся за отчетный период количество нарушений

= 0,00

= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р20

Соблюдение правильности
заполнения документов в
части ведения бюджетной
росписи и кассового плана
исполнения местного
бюджета в единой системе
управления бюджетным
процессом

V = А/Аmах,
где V - соблюдение правильности заполнения документов в части ведения
бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета в
единой системе управления бюджетным процессом;
А - количество ошибок заполнения документов в части ведения бюджетной
росписи и кассового плана исполнения местного бюджета в единой системе
управления бюджетным процессом за отчетный период;
Аmах - максимально сложившееся за отчетный период количество ошибок
заполнения документов в части ведения бюджетной росписи и кассового
плана исполнения местного бюджета в единой системе управления бюджетным
процессом

= 0,00

= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
информационных
и финансовых
технологий

Р21

Соблюдение правильности
заполнения документов в
части проведения кассовых
операций по исполнению
местного бюджета

V = А / Аmах,
где V - соблюдение правильности заполнения документов в части
проведения кассовых операций по исполнению местного бюджета; А -
количество ошибок заполнения документов в части проведения кассовых
операций по исполнению местного бюджета за отчетный период; Аmах -
максимально сложившееся за отчетный период количество ошибок заполнения
документов в части проведения кассовых операций по исполнению местного
бюджета

= 0,00

= 1,00

Ежегодно
Ежеквартально

Управление
информационных
и финансовых
технологий

Р22

Проведение публичных
слушаний по проектам
местного бюджета и отчета
о его исполнении

Определение показателя осуществляется по форме согласно таблице 5

1) проведение
публичных слушаний
по проекту
местного бюджета
на очередной
финансовый год;
2) проведение
публичных слушаний
по проекту
годового отчета об
исполнении
местного бюджета

Отсутствие
проведения
публичных
слушаний

Два раза в
год:
- за первое
полугодие
отчетного
финансового
года;
- за последний
отчетный
финансовый год

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р23

Полнота информации о
расходных обязательствах
муниципальных образований
Омской области в реестре
расходных обязательств
муниципальных образований
Омской области

Наличие в реестре расходных обязательств муниципальных образований
Омской области расходных обязательств на очередной финансовый год и на
плановый период, для которых не указано нормативно-правовое основание
его возникновения (с учетом методических рекомендаций, утвержденных
Министерством финансов Омской Области)

Нет

Да

Ежегодно

Департамент
бюджетной
политики и
методологии

Р24







Удельный вес главных
распорядителей и
получателей средств
местного бюджета, в
которых финансовым
органом муниципального
района Омской области
проведены контрольные
мероприятия

R=А/Б,
где R - удельный вес главных распорядителей и получателей средств
местного бюджета, в которых финансовым органом муниципального района
Омской области проведены контрольные мероприятия;
А - количество проверок, всего (единиц);
Б - количество главных распорядителей и получателей бюджетных средств


>= 0,5







= 0,1







Ежегодно







Отдел
финансового
контроля за
соблюдением
бюджетного
законодательс-
тва
муниципальных
образований


* - Расчет показателей производится по исходным данным консолидированного бюджета муниципального района;

<**> - для муниципальных образований Омской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;

*** - расчет показателя осуществляется раздельно по муниципальным районам Омской области (без учета муниципального образования городского округа город Омск) и по муниципальному образованию городской округ город Омск;

<****> - применяется до 1 января 2013 года.