ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2008 года N 101-п


Об утверждении Порядка мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Омской области

(с изменениями на 13 июля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 09.10.2013 N 247-п, от 13.07.2023 N 371-п)




В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 12 статьи 11, пунктом 7 статьи 21 Закона Омской области "Об управлении и распоряжении собственностью Омской области", в целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Омской области, одобренной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года N 306-р, Правительство Омской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.07.2023 N 371-п)


1. Утвердить Порядок мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Отраслевым органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, провести мониторинг просроченной кредиторской задолженности соответствующих государственных унитарных предприятий Омской области в срок до 1 августа 2008 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
Е.М.Вдовин



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 25 июня 2008 г. N 101-п



ПОРЯДОК
 мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Омской области

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 09.10.2013 N 247-п)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Омской области (далее - предприятия).


2. Основными целями проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий являются:


1) снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности предприятий;


2) повышение платежеспособности предприятий.


3. Для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью предприятия понимается денежное обязательство предприятия, не погашенное в срок, предусмотренный условиями гражданско-правовой сделки и (или) законодательством.


4. Для выявления просроченной кредиторской задолженности осуществляется анализ своевременности погашения предприятиями кредиторской задолженности по следующим показателям:


1) по кредитам и займам;


2) перед поставщиками и подрядчиками;


3) по оплате труда работников предприятия;


4) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующий бюджет;


5) по платежам в государственные внебюджетные фонды;


6) по перечислению в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственного предприятия Омской области после уплаты налогов и иных обязательных платежей;


7) перед прочими кредиторами.


5. Информация о просроченной кредиторской задолженности предприятий формируется на основании документов, предоставленных предприятиями в соответствии с Порядком предоставления отчетности и иных документов государственными унитарными предприятиями Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 4 февраля 2005 года N 15-п (далее - постановление), и пунктом 6 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 09.10.2013 N 247-п)


6. В случае выявления просроченной кредиторской задолженности по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, предприятия представляют в отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции его учредителя (далее - отраслевой орган), вместе с документами, предусмотренными постановлением, также следующие документы:


1) копии договоров (контрактов), на основании которых возникла просроченная кредиторская задолженность предприятия;


2) копии счетов на оплату за фактически поставленные предприятию товары (выполненные работы, оказанные услуги);


3) письменные пояснения, касающиеся причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе данные о фактических расходах предприятия и величине поступивших средств;


4) иные документы, подтверждающие наличие и объем просроченной кредиторской задолженности предприятия.


7. Отраслевой орган в течение десяти рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, осуществляет анализ обоснованности наличия и величины просроченной кредиторской задолженности предприятий.


8. По результатам анализа обоснованности наличия и величины просроченной кредиторской задолженности предприятий отраслевой орган в течение пятнадцати рабочих дней разрабатывает и направляет предприятиям предложения по снижению и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мероприятий, направленных на снижение и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности предприятия, и сроки их осуществления.


9. Отраслевые органы в срок до 15 мая года, следующего за отчетным:


1) представляют в Министерство имущественных отношений Омской области сведения о результатах мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий по состоянию на 31 декабря предыдущего года по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки о мероприятиях, направленных на снижение и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности предприятий, разработанных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;


2) размещают на официальном сайте Правительства Омской области "Омская губерния" www.omskportal.ru сведения о результатах мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий по состоянию на 31 декабря предыдущего года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.



Приложение
к Порядку мониторинга просроченной
кредиторской задолженности государственных
унитарных предприятий Омской области


                                  СВЕДЕНИЯ

             о результатах мониторинга просроченной кредиторской

         задолженности государственных унитарных предприятий Омской

                     области, находящихся в ведении

        _____________________________________________________________

        (наименование отраслевого органа исполнительной власти Омской

         области, осуществляющего функции учредителя государственного

                         предприятия Омской области)

                    по состоянию на 31 декабря 200__ года

N п/п

Наименование показателя просроченной кредиторской задолженности

Сумма просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб.

Темп роста (снижения) просроченной кредиторской задолженности за отчетный год, %

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

1

Задолженность по кредитам и займам

2

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками

3

Задолженность по оплате труда работников государственного унитарного предприятия Омской области

4

Задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующий бюджет

5

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды

6

Задолженность по перечислению в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственного предприятия Омской области после уплаты налогов и иных обязательных платежей

7

Задолженность перед прочими кредиторами

Всего

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»