Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2008 года N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства экономики Омской области от 05.09.2016 N 60, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.09.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Министерства экономики Омской области от 18.05.2012 N 15, от 30.12.2015 N 88)

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве экономики Омской области.


Министр
В.В.Ходус


Приложение к приказу
Министерства экономики
Омской области
от 7 июня 2008 года N 11

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве экономике Омской области

(в редакции Приказов Министерства экономики Омской области от 18.05.2012 N 15, от 30.12.2015 N 88)

1. Общие квалификационные требования

1. Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве экономики Омской области (далее - Министерство) всех категорий и групп должностей, являются:

- знание Конституции Российской Федерации;

- знание Устава (Основного Закона) Омской области;

- знание федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области применительно к исполнению должностных обязанностей;

- знание законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Омской области;

- знание основ государственного и муниципального управления;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

- знание порядка работы со служебной информацией;

- знание правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

(абзац введен Приказом Министерства экономики Омской области от 18.05.2012 N 15)

- знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

(абзац введен Приказом Министерства экономики Омской области от 18.05.2012 N 15)

- наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Специальные профессиональные знания удостоверяются документом об образовании и о квалификации, подтверждающим получение высшего образования или среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, предъявляемым к замещению должности государственной гражданской службы. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом о высшем образовании или среднем профессиональном образовании, не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности государственной гражданской службы, учитывается диплом о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе, соответствующей направлениям деятельности Министерства.

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве всех категорий и групп должностей, являются:

- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

- навыки работы с документами;

- навыки планирования служебной деятельности;

- коммуникативные навыки;

- владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

- навыки работы на компьютере на уровне пользователя (Интернет, электронная почта, текстовый редактор, электронные таблицы, использование графических объектов в электронных документах, базы данных), навыки использования справочных правовых систем, а также навыки использования копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи.

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 18.05.2012 N 15)


2. Специальные квалификационные требования  Категория "Руководители"

(в редакции Приказа Министерства экономики Омской области от 18.05.2012 N 15)

3. К профессиональным знаниям и навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Руководители" высшей группы должностей, предъявляются следующие требования:

1) знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

2) знание основ управления персоналом;

2.1) знание правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

(подп. 2.1 введен Приказом Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

3) наличие навыков стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в текстовом редакторе, управления электронной почты, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческих решений, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, делегирования полномочий подчиненным, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, организации проведения мероприятий, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

(подп. 3 в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

4. К профессиональным знаниям и навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Руководители" главной группы должностей, предъявляются следующие требования:

1) знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

2) знание основ управления персоналом;

2.1) знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

(подп. 2.1 введен Приказом Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

3) наличие навыков руководства структурным подразделением, стратегического планирования управленческой деятельности, координирования, организации совместной деятельности, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, использования электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческих решений, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, делегирования полномочий подчиненным, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

(подп. 3 в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

5. К профессиональным знаниям и навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Руководители" ведущей группы должностей, предъявляются следующие требования:

1) знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

2) знание основ управления персоналом;

2.1) знание аппаратного и программного обеспечения <*>, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, систем взаимодействия с гражданами и организациями <*>, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций <*>, систем межведомственного взаимодействия <*>, систем управления государственными информационными ресурсами <*>, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных <*>, систем управления электронными архивами <*>, систем информационной безопасности <*>, систем управления эксплуатацией <*>;

(подп. 2.1 введен Приказом Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

3) наличие навыков планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, систематизации и подготовки информационных материалов, работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера <*>, работы в операционной системе <*>, работы с электронными таблицами <*>, подготовки презентаций <*>, использования графических объектов в электронных документах <*>, работы с базами данных <*>, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями <*>, работы с системами межведомственного взаимодействия <*>, работы с системами управления государственными информационными ресурсами <*>, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных <*>, работы с системами управления электронными архивами <*>, работы с системами информационной безопасности <*>, работы с системами управления эксплуатацией <*>, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

(подп. 3 в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)


3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими в Министерстве должности категории "Помощники (советники)"


6. К профессиональным знаниям и навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Помощники" главной группы должностей, предъявляются следующие требования:

1) знания основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

2) наличие навыков планирования и координирования служебной деятельности руководителя, организации труда руководителя, подготовки организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, систематизации документов, системного подхода в решении задач, аналитической работы, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений, публичных выступлений, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в текстовом редакторе, управления электронной почтой, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

7. К профессиональным знаниям и навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Советники" главной группы должностей, предъявляются следующие требования:

1) знания основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

2) наличие навыков аналитической экспертной работы, подготовки организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, систематизации документов, системного подхода в решении задач, владения приемами выстраивания межличностных отношений, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)


 4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими в Министерстве должности категории "Специалисты"

8. К профессиональным навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Специалисты" ведущей группы должностей, предъявляются следующие требования:

- знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, наличие навыков применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворческой деятельности, систематизации подготовки аналитических, информационных материалов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, консультирования, подготовки делового письма, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в текстовом редакторе, управления электронной почтой, системного подхода в решении задач, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 30.12.2015 N 88)

9. К профессиональным навыкам лица, замещающего в Министерстве должность государственной гражданской службы категории "Специалисты" старшей группы должностей, предъявляются следующие требования:

- знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, аппаратного и программного обеспечения <*>, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, систем взаимодействия с гражданами и организациями <*>, систем межведомственного взаимодействия <*>, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций <*>, систем управления государственными информационными ресурсами <*>, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных <*>, систем управления электронными архивами <*>, систем информационной безопасности <*>, систем управления эксплуатацией <*>, наличие навыков применения специальных знаний предметной области деятельности, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, консультирования, подготовки делового письма, системного подхода в решении задач, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера <*>, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, работы в операционной системе <*>, работы в текстовом редакторе, управления электронной почтой, работы с электронными таблицами <*>, подготовки презентаций <*>, использования графических объектов в электронных документах <*>, работы с базами данных, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями <*>, работы с системами межведомственного взаимодействия <*>, работы с системами управления государственными информационными ресурсами <*>, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных <*>, работы с системами управления электронными архивами <*>, работы с системами информационной безопасности <*>, работы с системами управления эксплуатацией <*>, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»