Действующий

Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области (с изменениями на 5 сентября 2024 года)



4. Полномочия Министерства


29. При осуществлении своих функций Министерство вправе:


1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц;


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.12.2021 N 203)


2) образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, при необходимости привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;


3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда, занятости и социальной защиты населения Омской области;


4) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать необходимые меры по результатам рассмотрения данных обращений, а также вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;


5) организовывать и проводить информационные акции, форумы, диалоговые площадки и иные мероприятия с привлечением различных категорий граждан в целях повышения их трудовой и профессиональной мобильности;


6) осуществлять полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, а также полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


7) определять перечень должностных лиц Министерства и его территориальных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;


8) осуществлять в соответствии с законодательством функции учредителя в отношении государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе проводить проверки целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, закрепленным за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления; согласовывать проекты правовых актов органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области о распоряжении имуществом государственных учреждений Омской области; издавать распоряжения о согласии на создание филиалов, открытие представительств, а также их ликвидацию; утверждать уставы (изменения в уставы) государственных учреждений Омской области;


9) утверждать показатели эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;


10) в установленном областным законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;


11) заключать, изменять, прекращать трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство, принимать решение о проведении их аттестации;


12) осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на увеличение доходов областного бюджета;