Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".
На Минимущество возложено решение следующих задач:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области;
8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.
Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 1 января 2011 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2009 года увеличилось на 40,2% и составило 9 776 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, увеличилась с 91,8% (на 1 января 2009 года) до 96,8% (на 1 января 2011 года) от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации.
Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого полного учета объектов собственности. В течение 2009 года получено 2 180 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания (сооружения) 562 свидетельства, на земельные участки - 1 618 свидетельств. За 2010 год получено 1 692 свидетельства о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания, сооружения - 956 свидетельств, на земельные участки 736 свидетельств.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. По состоянию на 1 января 2011 года доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности, составила 47,5% в среднем по области. С целью создания налогового потенциала необходимо содействовать муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области. С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы.