Недействующий

О развитии системы начального профессионального образования Омской области



Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Омской области
от 25 марта 2008 г. N 37-рп

Информация
об основных направлениях развития системы начального профессионального
образования Омской области

1. С 1 января 2005 года Министерством образования Омской области осуществляются от имени Омской области функции учредителя 50 государственных образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования (49 профессиональных училищ, 1 лицей) (далее - образовательные учреждения).

2. За последние годы сохранены объемы подготовки обучающихся по профессиям промышленного производства, строительной, деревообрабатывающей отраслей, транспорта и связи, сферы обслуживания населения, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, введены новые профессии, востребованные на региональном рынке труда.

Созданная учебно-материальная база образовательных учреждений позволяет вести подготовку рабочих по 12 отраслям производства, 66 профессиям (в том числе по 16 профессиям реализуются образовательные программы повышенного уровня).

3. Развитие системы начального профессионального образования Омской области (далее - система начального профессионального образования) предполагает комплексное, всестороннее обновление всех ее составляющих в соответствии с требованиями современной жизни, тенденциями развития образования, науки, объединение усилий всех заинтересованных органов государственной власти, организаций, населения Омской области.

Комплексность предполагает отказ от внутриведомственных подходов к развитию системы начального профессионального образования.

4. Задачи развития системы начального профессионального образования:

- обеспечение социально-экономического развития Омской области;

- формирование оптимальной сети образовательных учреждений;

- повышение качества бюджетных услуг в сфере начального профессионального образования, уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений.

5. Прием обучающихся в образовательные учреждения в 2008 - 2010 годах будет осуществляться с учетом данных мониторинга потребности Омской области в рабочих кадрах и специалистах с начальным профессиональным образованием на срочную и среднесрочную перспективу и трудоустройства выпускников образовательных учреждений в соответствующей сфере в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

Заинтересованные органы исполнительной власти Омской области организуют работу по заключению образовательными учреждениями договоров с хозяйствующими субъектами Омской области о целевой профессиональной подготовке, переподготовке на возмездной основе рабочих кадров и специалистов с начальным профессиональным образованием соответствующего профиля, трудоустройстве выпускников образовательных учреждений.

6. Формирование оптимальной сети образовательных учреждений будет осуществляться посредством структурного реформирования системы начального профессионального образования, которое предполагает реорганизацию образовательных учреждений, создание автономных образовательных учреждений, ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов, многоуровневых образовательных комплексов, профессионально-корпоративного образовательного объединения (ассоциации) профессионального образования.

7. В течение трех лет планируется создание ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительного, строительного и агропромышленного комплексов Омской области.

Создание данных ресурсных центров обусловлено необходимостью достижения следующих социально-экономических результатов:

- повышение качества и доступности начального профессионального образования посредством концентрации современных материально-технических и учебно-методических ресурсов образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов Омской области;

- устранение диспропорций и излишнего дублирования бюджетных услуг в сфере начального профессионального образования;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Омской области, формирования инновационной инфраструктуры, технологической модернизации предприятий машиностроительного, строительного и агропромышленного комплексов Омской области;

- организация эффективного производственного обучения и практики обучающихся образовательных учреждений в хозяйствующих субъектах Омской области с использованием современного высокотехнологического оборудования.

8. Создание многоуровневых образовательных комплексов, профессионально-корпоративного образовательного объединения (ассоциации) профессионального образования будет способствовать формированию единого образовательного пространства, установлению и развитию преемственных связей между уровнями образования (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование) и производством.

В рамках общего образования формируется система профориентации и начальной профессиональной подготовки обучающихся.

Роль хозяйствующих субъектов Омской области в развитии системы начального профессионального образования заключается в:

- активном участии в формировании регионального заказа на целевую подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;

- создании непосредственно на производстве условий для адаптации и профессионального роста молодых специалистов;

- привлечении в образовательные учреждения дополнительных финансовых, материально-технических и сырьевых ресурсов, в том числе посредством участия в деятельности попечительских советов образовательных учреждений;

- организации производственного обучения и практики обучающихся, трудоустройства выпускников образовательных учреждений;

- создании системы сертификации профессиональной квалификации рабочих кадров и специалистов с начальным профессиональным образованием.

С учетом собственных потребностей в рабочих кадрах и специалистах хозяйствующие субъекты также формируют и размещают на возмездной основе целевой заказ на профессиональную подготовку, переподготовку рабочих кадров и специалистов с начальным профессиональным образованием соответствующего профиля.

9. Создание оптимальной сети образовательных учреждений будет способствовать внедрению: