Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2007 года N 29/1

Об утверждении Порядка применения Министерством финансов Омской области мер
принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 26 марта 2009 года N 11

____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения Министерством финансов Омской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства финансов Омской области от 5 апреля 2004 года N 19 "Об организации работы по применению Министерством финансов Омской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства";

- приказ Министерства финансов Омской области от 28 февраля 2005 года N 10 "О внесении изменений и дополнений в Порядок организации работы по применению Министерством финансов Омской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, утвержденный приказом Министерства финансов Омской области от 5 апреля 2004 года N 19".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева.

Министр финансов Омской области
 Р.Ф.Фомина


Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от "25" октября 2007 N 29/1

Порядок
применения Министерством финансов Омской области мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единый порядок применения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство), мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство).

1.2. Министерство осуществляет государственный финансовый контроль за исполнением областного бюджета, операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Омской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета, а так же проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.

1.3. Нецелевое использование средств областного бюджета выражается в виде:

а) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

в) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;

г) использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не соответствующие условиям их получения;

д) иных видов нецелевого использования средств областного бюджета, установленные бюджетным законодательством.

2. Меры принуждения, применяемые Министерством к нарушителям бюджетного законодательства

2.1. К нарушителям бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета Министерство вправе применять следующие меры принуждения:

а) списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению;

б) списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;

в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, в порядке и размере, предусмотренном законодательством;

д) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

е) осуществлять блокировку расходов областного бюджета по фактам нецелевого использования бюджетных средств;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, являющиеся основанием для наложения штрафов.

3. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок

3.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок использования средств областного бюджета обладает Министр финансов Омской области (далее - Министр) и его заместители (в соответствии с их полномочиями).

Применение мер принуждения, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств (далее - постановление), принимаемого на основании:

- представления о выявленных нарушениях (далее - представление);

- заключения об истечении срока возврата средств областного бюджета (и/или уплаты процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, а также нецелевом использовании средств областного бюджета), предоставленных на возвратной либо возмездной основах (далее заключение);

- акта проверки получателя средств областного бюджета.

По фактам нецелевого использования средств областного бюджета хозяйствующими субъектами, к нарушителям бюджетного законодательства применяется мера принуждения, установленная подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка в виде списания в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению

3.2. Руководитель проверяющей группы или специалист структурного подразделения Министерства, проводивший проверку, в течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки, подготавливает на имя Министра представление по форме, согласно приложению N 1.

3.3. В представлении последовательно излагаются все выявленные нарушения бюджетного законодательства, с указанием норм правовых актов, которые были нарушены, а так же предлагается применение к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.

3.4. Специалист структурного подразделения Министерства, осуществляющий проверку соблюдения сроков возврата средств областного бюджета, процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, в течение 5 рабочих дней с момента установления факта нарушения сроков возврата средств областного бюджета, подготавливает заключение по форме, согласно приложению N 2.

3.5. Представление и заключение передается на согласование Министру.

3.6. После согласования представления и заключения Министром, экземпляр каждого из указанных документов передается в департамент финансового контроля Министерства (далее - департамент финансового контроля).

На основании представления и заключения, согласованных Министром, департамент финансового контроля в течение 5 рабочих дней оформляет постановление по форме, согласно приложению N 3, в четырех экземплярах.

Первый экземпляр постановления остается на хранении в департаменте финансового контроля, второй - направляется получателю средств областного бюджета, допустившему нарушения бюджетного законодательства, третий используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый при необходимости, направляется для исполнения в Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

Копия постановления передается в структурное подразделение Министерства, проводившее проверку.

3.7. Постановление регистрируется департаментом финансового контроля в журнале регистрации постановлений по форме, согласно приложению N 4.

3.8. Постановление передается руководителю организации, допустившей нарушение бюджетного законодательства лично под расписку или иным способом, позволяющим подтвердить факт его направления и дату получения. В случае, когда руководитель организации уклоняется от получения постановления, оно направляется посредством почтовой связи - заказным письмом.

3.9. После подписания постановления его экземпляр направляется департаментом финансового контроля в отдел бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее - отдел бюджетного учета) для последующего оформления инкассового поручения и его направления в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета организации, допустившей нарушение бюджетного законодательства, на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счет областного бюджета.

Инкассовое поручение оформляется в течение 5 рабочих дней с момента получения постановления.

3.10. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются отделом бюджетного учета в журнале регистрации инкассовых поручений по форме, согласно приложению N 5.

3.11. При не поступлении в полном объеме средств в доход областного бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения, отдел бюджетного учета:

- в течение 3 рабочих дней отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его полном либо частичном неисполнении;

- не позднее дня получения инкассового поручения с отметкой банка о его полном либо частичном неисполнении передает его в Департамент для последующей работы.

Передача инкассовых поручений отражается в журнале передачи инкассовых поручений по форме, согласно приложению N 6.

Департамент не позднее 5 рабочих дней с момента получения инкассового поручения из отдела бюджетного учета оформляет необходимые документы и с сопроводительным письмом (приложение N 7), согласованным с правовым управлением, направляет их в службу судебных приставов для исполнения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

3.12. По фактам нецелевого использования средств областного бюджета, установленным по результатам контрольных мероприятий, проведенных Министерством и Контрольно-счетной палатой Омской области в бюджетных учреждениях и муниципальных образованиях, к нарушителям бюджетного законодательства применяется мера принуждения, установленная подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Порядка.

3.13. После согласования Министром представления с предложением о применении к нарушителю бюджетного законодательства мер принуждения в виде блокировки расходов областного бюджета, один экземпляр представления передается в департамент финансового контроля.

На основании согласованного представления, департамент финансового контроля в течение 5 рабочих дней оформляет на имя Министра постановление о применении к нарушителю бюджетного законодательства мер принуждения в виде блокировки расходов областного бюджета (далее - постановление о блокировке) по форме, согласно приложению N 8.

3.14. Постановление о блокировке регистрируется департаментом финансового контроля в журнале регистрации постановлений по форме, согласно приложению N 9.

3.15. После подписания Министром постановления о блокировке департамент финансового контроля направляет его соответствующим структурным подразделениям Министерства для подготовки уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее уведомление). Копия постановления о блокировке направляется в проверенную организацию.

3.16. Уведомление оформляется в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке финансирования расходов областного бюджета, установленного Министерством.

Суммы сокращений (восстановлений) лимитов бюджетных обязательств указываются в рублях.

3.17. На основании оформленного уведомления, соответствующие структурные подразделения Министерства вносят изменения в лимиты бюджетных обязательств. Информация о вносимых изменениях направляется главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде с использованием программного продукта. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам информация направляется на бумажном носителе в финансовые органы муниципальных образований.

Копия уведомления передается в департамент финансового контроля для учета информации по изменению лимитов бюджетных обязательств.

3.18. Изменение (уменьшение) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств областного бюджета по фактам нецелевого использования средств областного бюджета осуществляется до 15 декабря текущего года, за исключением иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.19. Если лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю средств областного бюджета полностью распределены и отсутствуют свободные остатки лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах распорядителей и получателей средств областного бюджета, подведомственных главному распорядителю средств областного бюджета, соответствующее структурное подразделение Министерства оформляет служебную записку на имя Министра с предложением о переносе сокращения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств областного бюджета на следующий год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем финансовом году.

Информация о принятом решении в течение 3 рабочих дней после получения разрешительной надписи Министра направляется соответствующим структурным подразделением Министерства главному распорядителю средств областного бюджета и в департамент финансового контроля.

Контроль за исполнением решения, принятого Министром, осуществляет соответствующее структурное подразделение Министерства.

Соответствующее структурное подразделение Министерства, согласно пунктам 3.16, 3.17 настоящего Порядка, в течение января - февраля текущего года, по решению Министра, принятому в предшествующем финансовом году, подготавливает уведомление для сокращения главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.

3.20. В случае отмены Министром решения о блокировке расходов областного бюджета главному распорядителю средств областного бюджета осуществляется восстановление лимитов бюджетных обязательств.

Восстановление главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств по разрешительной надписи Министра или по решениям судебных органов осуществляет соответствующее структурное подразделение Министерства в пределах сокращенных в текущем году лимитов бюджетных обязательств с оформлением документов в порядке, предусмотренном пунктом 3.15 - 3.17 настоящего Порядка.

3.21. Доведение главным распорядителям средств областного бюджета информации о восстановлении ранее сокращенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с подпунктом 3.17 настоящего Порядка.

3.22. Уведомления регистрируются департаментом финансового контроля в журнале регистрации уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств по форме, согласно приложению N 10.

3.23. Одновременно с вынесением постановлений о списании (взыскании) денежных средств и блокировке расходов Министром может быть принято решение о вынесении руководителю проверяемой организации предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса по форме, согласно приложению N 11.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»