(с изменениями на 27 февраля 2023 года)
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 28.04.2008 N 13, от 10.02.2009 N 2, от 20.04.2010 N 7, от 22.09.2014 N 23-п, от 01.06.2016 N 18-п, от 28.06.2016 N 26-п, от 16.12.2016 N 39-п, от 26.01.2018 N 2-п, от 08.06.2020 N 11-п, от 29.07.2020 N 12-п, от 04.04.2022 N 10-п, от 27.02.2023 N 5-п)
В соответствии со статьей 189, частью первой статьи 190 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", приказываю:
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 22.09.2014 N 23-п, от 08.06.2020 N 11-п)
1. Утвердить прилагаемый служебный распорядок Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление).
2. Отделу правовой и кадровой работы Главного управления ознакомить под роспись с настоящим приказом сотрудников Главного управления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
А.Н.Грибенников
СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
Главного управления лесного хозяйства Омской области
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 28.04.2008 N 13, от 10.02.2009 N 2, от 20.04.2010 N 7, от 01.06.2016 N 18-п, от 28.06.2016 N 26-п, от 16.12.2016 N 39-п, от 26.01.2018 N 2-п, от 29.07.2020 N 12-п, от 04.04.2022 N 10-п, от 27.02.2023 N 5-п)
1. Настоящий служебный распорядок Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - Служебный распорядок) является локальным нормативным актом, регулирующим служебные (трудовые) отношения в Главном управлении лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление).
2. Настоящий Служебный распорядок распространяется на сотрудников Главного управления, к которым в соответствии с настоящим Служебным распорядком относятся:
1) государственные гражданские служащие Омской области (далее - гражданские служащие);
2) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее - иные работники).
Служебный распорядок является, в том числе, правилами внутреннего трудового распорядка для иных работников.
(абзац введен Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 01.06.2016 N 18-п)
3. Служебная (трудовая) деятельность сотрудников Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области о государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - законодательство о государственной гражданской службе), трудовым законодательством.
4. Права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) от имени Главного управления осуществляет начальник Главного управления (далее - начальник) или лицо, замещающее его в период отсутствия по причине болезни, отпуска, командировки или иным причинам.
4.1. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается сотрудникам Главного управления не реже чем каждые полмесяца: 15 числа календарного месяца (за первую половину календарного месяца) и 30 числа календарного месяца (за вторую половину календарного месяца).
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата денежного содержания (заработной платы) производится накануне этого дня.
(п. 4.1 в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 29.07.2020 N 12-п)
5. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
6. При поступлении гражданина на гражданскую службу с ним заключается служебный контракт на основании распоряжения Главного управления о назначении на должность.
7. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, представляет в отдел правовой и кадровой работы Главного управления документы, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
8. Прием на работу оформляется трудовым договором. Главное управление вправе издать на основании заключенного трудового договора распоряжение Главного управления о приеме на работу. Содержание распоряжения Главного управления о приеме на работу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
(п. 8 в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 04.04.2022 N 10-п)
9. При приеме на работу на должность, не относящуюся к должностям гражданской службы, гражданин представляет в отдел правовой и кадровой работы Главного управления документы, предусмотренные трудовым законодательством.
10. При поступлении на гражданскую службу (приеме на работу) в Главное управление от имени представителя нанимателя (работодателя) специалисты отдела правовой и кадровой работы Главного управления обязаны под роспись ознакомить сотрудника Главного управления с настоящим Служебным распорядком, положением об отделе Главного управления, в котором он будет работать, должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными со служебной (трудовой) деятельностью сотрудника.
11. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы (увольнение иного работника) осуществляется распоряжением Главного управления по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
12. При увольнении из Главного управления сотрудник сдает в отдел правовой и кадровой работы Главного управления служебное удостоверение и подписанный обходной лист по форме, утвержденной распоряжением Главного управления.
(п. 12 в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 26.01.2018 N 2-п)
13. Права и обязанности сотрудников Главного управления устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами.
14. Сотрудники Главного управления обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него должностным регламентом (должностной инструкцией);
2) использовать служебное (рабочее) время для осуществления профессиональной деятельности, не допускать действий, препятствующих другим сотрудникам Главного управления выполнять их трудовые обязанности;
3) соблюдать настоящий Служебный распорядок, должностной регламент (должностную инструкцию), порядок работы со служебной информацией;
4) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, противопожарной охране, предусмотренные законодательством;
5) беречь имущество Главного управления, эффективно использовать оргтехнику и другое оборудование, бережно относиться к предметам, выдаваемым в пользование сотрудникам Главного управления;
6) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Главного управления;
7) соблюдать порядок работы со служебными документами, хранить служебные документы в местах, недоступных для посторонних лиц;
8) в случае отсутствия на рабочем месте закрывать кабинеты для предотвращения доступа в них посторонних лиц;
9) обеспечивать защиту государственных интересов Омской области;
10) не использовать служебное положение для извлечения личных выгод;
11) не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву их авторитета.
15. Сотрудники Главного управления обязаны соблюдать нормы служебной этики, требования к служебному поведению, в том числе:
1) вести себя достойно, выдержанно, проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную (трудовую) дисциплину независимо от занимаемой должности;
2) принимать меры к недопущению нахождения в помещении Главного управления и на своем рабочем месте посетителей в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения (сообщать об установленных фактах на пост охраны здания);
3) соблюдать пропускной режим, установленный для сотрудников Главного управления и приглашенных посетителей.
16. Сотрудники Главного управления, являющиеся государственными гражданскими служащими, обязаны соблюдать:
1) общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
2) ограничения, связанные с государственной гражданской службой.
17. Сотрудникам Главного управления запрещается: