Положение
об экспертной комиссии Министерства государственно-правового развития Омской области
1. Экспертная комиссия Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - комиссия) создается в целях решения организационных и методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство), отбором и подготовкой к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Министерства документов Архивного фонда Российской Федерации, а также отбором дел (документов) Министерства к уничтожению.
2. Основными задачами комиссии являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов Министерства на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Министерства и в процессе формирования дел Министерства;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив Министерства;
3) организация отбора документов Министерства на постоянное хранение для передачи в казенное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" и к уничтожению (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 7 июня 2011 года N 18п/2, - см. предыдущую редакцию).
3. Основными функциями комиссии являются:
1) осуществление методического руководства проводимой структурными подразделениями Министерства работой по:
- экспертизе ценности документов Министерства;
- отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Министерства документов Архивного фонда Российской Федерации;
- отбору дел (документов) Министерства к уничтожению;
- разработке, утверждению, уточнению номенклатуры дел Министерства;
- организации документов в делопроизводстве Министерства;
2) принятие решений:
- о согласовании и передаче для утверждения экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) Министерства годовых разделов описей дел постоянного срока хранения, описей дел временного (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе по личному составу;
- о согласовании и передаче для рассмотрения на ЭПК Министерства проектов номенклатуры дел Министерства, инструкции по делопроизводству Министерства, положений об архиве Министерства и о комиссии;
- о согласовании актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- о согласовании и передаче для рассмотрения на ЭПК Министерства актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
- о согласовании и передаче для рассмотрения на ЭПК Министерства актов о неисправимых повреждениях дел;
- по другим документам, касающимся документационного обеспечения деятельности Министерства;
3) подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК Министерства:
- предложений об изменении установленных сроков хранения отдельных категорий документов Министерства и об определении ранее не установленных сроков хранения документов Министерства;
- спорных и неурегулированных вопросов, возникающих в связи с деятельностью комиссии;
4) контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений Министерства и качеством подготовки документов к передаче в архив Министерства;
5) участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами Министерства.
4. При выполнении своих задач комиссия вправе:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям, должностным лицам и другим работникам Министерства;
2) запрашивать у структурных подразделений, должностных лиц и иных работников Министерства сведения, необходимые для работы комиссии, в том числе письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения;
3) возвращать для доработки в структурные подразделения Министерства ненадлежащим образом подготовленные документы;