Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2007 года N 17

Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении областного бюджета

(с изменениями на 30 июня 2008 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 24 октября 2011 года N 67

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:    
     приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29

____________________________________________________________________     

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования порядка финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (преамбула в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета.

2. Департаменту бюджетной политики и методологии (Евстигнеева Е.В.) совместно с отделом анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики (Рент Р.Н.), отделом государственного долга и кредитов (Якименко Г.М.), департаментом казначейского исполнения бюджета (Кирюхина А.Б.) обеспечить проведение работы по прогнозированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, и формированию источников их финансирования и ежемесячно представлять необходимую информацию Министру финансов Омской области (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
 Р.Ф. Фомина


Приложение
к Приказу Министерства финансов
Омской области
от 29 июня 2007 г. N 17

Методика
прогнозирования временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (далее - Методика) разработана с целью своевременного прогнозирования сроков наступления и величины временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (далее - временные кассовые разрывы), в целях обеспечения эффективного управления средствами областного бюджета, в том числе принятия управленческих решений по минимизации вероятности возникновения временных кассовых разрывов и их ликвидации (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Исходными данными для проведения расчета являются финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, а также данные по долговым обязательствам Омской области, составляющим государственный долг Омской области, прогнозные данные по поступлению доходов областного бюджета, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов областного бюджета с учетом внесенных изменений, кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

1.3. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно в период разработки кассового плана исполнения областного бюджета в очередном календарном месяце на основе итогов исполнения областного бюджета за истекший месяц и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия своевременных решений для обеспечения исполнения расходной части областного бюджета.

Прогнозирование временных кассовых разрывов включает в себя осуществление следующих процедур:

- разработка прогноза доходов областного бюджета;

- разработка прогноза расходов областного бюджета;

- разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;

- оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.

2. Порядок взаимодействия структурных подразделений
Министерства финансов Омской области при прогнозировании
временных кассовых разрывов

2.1. При проведении работы по прогнозированию временных кассовых разрывов:

1) отдел анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики Министерства финансов Омской области подготавливает и представляет в департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области (далее - департамент бюджетной политики) прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на планируемый период;

2) департамент казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Омской области представляет в департамент бюджетной политики информацию о сумме остатка средств на счете областного бюджета на начало прогнозируемого периода;

3) отдел государственного долга и кредитов Министерства финансов Омской области подготавливает и представляет в департамент бюджетной политики прогноз источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на планируемый период;

4) департамент бюджетной политики на основе представленных структурными подразделениями Министерства финансов Омской области материалов проводит оценку величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

2.2. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов оформляется в виде служебной записки и представляется Министру финансов Омской области.

3. Разработка прогноза доходов областного бюджета

3.1. На основании данных кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется разработка прогноза доходов областного бюджета (далее прогноз доходов) на предстоящий месяц текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Прогноз доходов включает разделы:

- налоговые доходы областного бюджета по основным группам налогов;

- неналоговые доходы областного бюджета в целом;

- безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам.

3.3. Месячный прогноз доходов формируется на основании анализа динамики поступления доходов областного бюджета предыдущего года, а также истекшего периода текущего финансового года, планов поступления финансовой помощи из федерального бюджета.

4. Разработка прогноза расходов областного бюджета

4.1. На основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется разработка прогноза расходов областного бюджета (далее - прогноз расходов) на предстоящий месяц текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике. Прогноз расходов включает в себя уточненные объемы финансирования расходов областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на прогнозируемый месяц в разрезе функциональной классификации расходов областного бюджета (главный распорядитель, раздел, подраздел) с выделением расходов на оплату труда, приобретение услуг, обслуживание долговых обязательств, выплату трансфертов населению, оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Омской области, увеличение стоимости финансовых и нефинансовых активов (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

4.2. Уточнение прогнозируемых расходов областного бюджета производится по представлению главных распорядителей средств областного бюджета в рамках их полномочий с указанием оснований для внесения изменений с учетом анализа динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года и анализа исполнения расходов областного бюджета за истекший месяц текущего финансового года.

5. Разработка прогноза источников внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета

5.1. На основании сводной бюджетной росписи источников финансирования дефицита областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению N 1 к настоящей Методике:

Прогноз источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета включает разделы:

1) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Омской области;

2) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредиты, полученные от кредитных организаций;

4) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Омской области;

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 июня 2008 года N 29, - см. предыдущую редакцию).

5.2. Ежемесячно в прогнозе источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета отражается фактическое выполнение данного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в абсолютной и относительной величинах, проводится анализ месячного исполнения областного бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, выявляются причины отклонений от прогноза источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

6. Оценка величины и определение сроков наступления
временных кассовых разрывов

На основе разработанных прогнозов доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также с учетом остатка средств на счете областного бюджета на начало планируемого периода производится оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.

6.1. Расчет оценки величины временных кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:

Кр = Р - Д - Ифд - Онм,

где:

Кр - объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва,

Р - объем расходов областного бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии со сводной бюджетной росписью;

Д - объем доходов областного бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии со сводной бюджетной росписью;

Ифд - источники финансирования дефицита областного бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц;

Онм - остаток средств на счете областного бюджета на начало прогнозируемого месяца.

Сроком наступления временного кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.

Оценка Кр применяется для прогнозирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия временного кассового разрыва.

6.2. Оценка причин возникновения временного кассового разрыва и источников, за счет которых он покрывался, производится Министерством финансов Омской области ежемесячно по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.

7. Формирование финансового резерва для финансирования
временных кассовых разрывов

7.1. В целях финансирования временных кассовых разрывов формируется финансовый резерв. В настоящей Методике под финансовым резервом понимается необходимый и достаточный объем средств областного бюджета, формируемый за счет собственных и привлеченных источников, для финансирования временных кассовых разрывов в прогнозируемые периоды и для возврата привлеченных средств областного бюджета, использованных на финансирование временного кассового разрыва в течение финансового года. Финансовый резерв формируется Министерством финансов Омской области.

7.2. Источниками формирования финансового резерва являются:

1) собственные средства областного бюджета;

2) средства, привлеченные путем государственных заимствований.

Объем финансового резерва определяется на основе оценки величины временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (оценка Кр).

7.3. К источникам формирования финансового резерва за счет собственных средств относятся следующие поступления:

а) экономия по разделам статей расходов текущего и капитального характера, выявленная в ходе исполнения областного бюджета за истекший период финансового года до принятия соответствующих решений о ее перераспределении по иным разделам и статьям расходов, в том числе, экономия, сложившаяся по расходам на обслуживание государственного долга Омской области в сравнении с плановыми назначениями за истекший период (Эр);

б) налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Дп);

в) безвозмездные и безвозвратные перечисления, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, до принятия соответствующих решений по их распределению (Дбп);

г) остаток средств на счете областного бюджета на начало прогнозируемого месяца (Онм).

Объем собственных средств определяется по формуле:

Сс = Эр + Дп + Дбп + Онм,

где Сс - собственные средства, которые возможно использовать с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»