6.1 Операции по расходам через территориальные органы
6.1.1 Операции по финансированию получателей средств местного бюджета
________________
*Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником - Примечание "КОДЕКС".
50. При осуществлении операций по текущему финансированию получателей бюджетных средств через лицевые бюджетные счета, за счет временно свободных бюджетных средств, за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, территориальные органы, на основании подписанной руководителем финансового органа разнарядки, выполняют ее утверждение в АСУ БП и формируют Распоряжение на зачисление соответствующих средств.
6.1.2. Операции с безналичными средствами
51. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых счетов на списание бюджетных средств по кассовым расходам принимаются территориальными органами в пределах остатков средств на лицевых счетах.
Расходование бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации, установленной нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
52. Получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы платежные поручения, договоры и документы, подтверждающие факт поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) согласно условиям договора, иные документы в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Без наличия указанных документов территориальные органы возвращают получателю бюджетных средств платежные поручения без исполнения.
53. Специалист территориального органа, осуществляющий предварительный контроль, осуществляет проверку представленных документов в порядке, установленном настоящей Инструкцией и действующим законодательством, совершает разрешительную надпись и передает прошедшие предварительный контроль платежные поручения операционисту территориального органа для осуществления кассовых расходов.
Документы, служащие основанием платежа, после проверки специалистом территориального органа возвращаются получателю бюджетных средств.
54. Операционист территориального органа сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя средств, проверяет правильность указанных реквизитов отделения по району УФК по Омской области, финансового и территориального органов.
Реквизиты платежных поручений заносятся операционистом территориального органа в базу данных для оформления платежных поручений на списание бюджетных средств с текущего бюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей бюджетных средств.
55. Территориальные органы в течение операционного дня осуществляют передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей бюджетных средств в отделение по району УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым территориальными органами и отделением по району УФК по Омской области.
56. На основании выписки с текущего бюджетного счета территориальные органы формируют Распоряжения на списание безналичных средств по текущему финансированию (форма N 170) и выполняют операции по списанию денежных средств с единого счета бюджета и расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
6.1.3. Операции с наличными средствами
57. Территориальные органы проводят операции с наличными средствами по мере поступления от получателей бюджетных средств чеков и платежных поручений, заполненных в установленном порядке (раздел 5 настоящей Инструкции).
Одновременно с чеком в территориальные органы представляются платежные поручения (в двух экземплярах) на оплату налоговых платежей с заработной платы и начислений на оплату труда, а также платежные поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счет ОФК для выплаты наличных денег.
58. Прием документов на получение денежной наличности осуществляется территориальными органами за день до получения денег в банке.
После проверки в установленном настоящей Инструкцией порядке принятых документов работник территориального органа возвращает чек получателю бюджетных средств, проставляет на первых экземплярах платежных поручений разрешительную надпись и передает их операционисту территориального органа.
Операционист территориального органа после проверки представленных документов и правильности заполнения денежного чека вносит реквизиты денежного чека и платежных поручений в базу данных.
Прошедшие контроль денежные чеки и один экземпляр платежных поручений на перечисление средств для выплаты наличных денег возвращаются получателям бюджетных средств для предъявления в отделение по району УФК по Омской области по соответствующему муниципальному району.
На основании выписки, предоставленной отделением УФК по Омской области по соответствующему местному бюджету Омской области, территориальные органы выполняют операции списания кассовых расходов со счета ОФК для выплаты наличных денег и расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
Лимит остатка наличных денег в кассе получателя бюджетных средств устанавливают территориальные органы в соответствии с Положением о правилах организации налично-денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-п.
6.1.4. Операции по восстановлению кассовых расходов
59. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения. В поле "Назначение платежа" платежного поручения должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя бюджетных средств, на основании которого территориальные органы ранее осуществляли данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также должны быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.