(в ред. Закона Омской области от 06.10.2020 N 2294-ОЗ)
1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее - заявитель) вправе обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
2. При рассмотрении обращений заявителей Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным, установленных Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.
3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный имеет право:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления Омской области или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
4. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее - жалоба), понимается просьба заявителя о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Омской области, органов государственной власти или иных государственных органов Омской области (кроме Законодательного Собрания Омской области), органов местного самоуправления Омской области, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Омской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Омской области, органов государственной власти или иных государственных органов Омской области (далее - государственные органы), органов местного самоуправления Омской области, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Омской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
7. В случае получения жалобы Уполномоченный:
1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;
2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
8. Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.