Примерное положение о службе "Социальное такси"
1. Общие положения
1. Служба "Социальное такси" (далее - служба) создается при государственных учреждениях социального обслуживания населения Омской области (далее - учреждения).
2. Положение о службе утверждается руководителем учреждения и согласовывается с Министерством труда и социального развития Омской области.
3. Расходы на приобретение автотранспорта и содержание службы осуществляются за счет средств бюджета Омской области и других источников, не запрещенных законодательством.
2. Основные задачи и функции службы
4. Служба организуется в целях улучшения условий и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Служба предназначена для оказания транспортных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, при следовании к объектам социальной инфраструктуры: медицинские и образовательные учреждения, бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия, учреждения социального обслуживания населения, вокзалы, учреждения, предоставляющие бытовые услуги, учреждения культуры и искусства и другие учреждения.
6. В функции службы не входит доставка в лечебно-профилактические учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
3. Условия предоставления услуг
7. Услуги службы предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - клиент) на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами.
4. Организация и порядок работы службы
8. Для получения услуги службы клиенту необходимо обратиться в учреждение.
9. Заявки на оказание услуги принимаются непосредственно или по телефону специалистами службы и регистрируются в журнале заявок. Заявка на обслуживание должна быть подана клиентом не позднее чем за сутки до дня предоставления услуги. В заявке указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество;
- домашний адрес, телефон;
- данные пенсионного удостоверения;
- день, время, маршрут движения;
- наличие сопровождающего.
Специалист службы проверяет правомерность обращения путем сверки представленных данных с имеющейся в органе социальной защиты населения по месту жительства заявителя персонифицированной базой данных о пенсионерах. В случае установления факта недостоверности представленных сведений специалист службы сообщает заявителю об отказе в предоставлении услуг.
10. В день исполнения заказа специалист службы сообщает клиенту номер направляемого автомобиля и время прихода автомобиля к пункту подачи.
11. При посадке в автомобиль клиент обязан предъявить водителю свое пенсионное удостоверение.
12. В случае необходимости водитель обязан помочь клиенту в размещении в салоне автомобиля, при посадке и высадке из салона.
13. В случае отказа от заказа клиент обязан сообщить об этом в службу не менее чем за час до назначенного времени.
14. Оказание услуг производится только в будние дни недели с соблюдением графика рабочего времени учреждения и объектов социальной инфраструктуры.