ПРИКАЗ
от 22 ноября 2006 года N 40
О бюджетных услугах в сфере здравоохранения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
здравоохранения Омской области от 25 ноября 2009 года N 87
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2005 года N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению Омской области"
приказываю:
1. Утвердить:
1) Перечень бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Омской области (далее - бюджетные услуги), финансируемых за счет средств областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) показатели эффективности (стандарты качества) предоставления бюджетных услуг (далее - стандарты качества) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
3) Порядок мониторинга результативности фактически предоставляемых бюджетных услуг (далее - мониторинг) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Отделу экономического планирования и развития Министерства здравоохранения Омской области:
1) обеспечить ежегодно:
- в срок до 1 июля текущего года разработку и представление в Министерство финансов Омской области согласованных с Министерством экономики Омской области прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг на очередной финансовый год (далее - прогнозные показатели);
- представление в Министерство финансов Омской области доклада о результатах предоставления бюджетных услуг с предложениями по изменению объема и структуры расходов по каждой бюджетной услуге;
- до начала очередного финансового года доведение до сведения государственных учреждений здравоохранения Омской области, предоставляющих бюджетные услуги (далее - учреждения), утвержденных стандартов качества;
2) проводить ежегодно в срок до 25 октября текущего года:
- оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг (далее - оценка потребности) в натуральном и стоимостном выражении с оформлением результатов оценки потребности по форме, предусмотренной областным законодательством;
- учет запланированных и фактически произведенных расходов областного бюджета по предоставлению бюджетных услуг.
3. Отделу правового развития Министерства здравоохранения Омской области ежегодно:
1) до 1 апреля текущего года проводить мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к бюджетным услугам (далее - мониторинг законодательства);
2) до 1 мая текущего года обеспечить представление в Министерство финансов Омской области информации (отчета) о результатах мониторинга законодательства по форме, предусмотренной областным законодательством.
4. Общему отделу Министерства здравоохранения Омской области обеспечить в установленном порядке ежегодную, не позднее 25 октября текущего года, публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет результатов оценки потребности, а также запланированных и фактически произведенных расходов по предоставлению бюджетных услуг.
5. Отделу медицинской помощи Министерства здравоохранения Омской области, отделу охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Омской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представлять в отдел экономического планирования и развития Министерства здравоохранения Омской области предложения по изменению объема и структуры медицинской помощи по каждой бюджетной услуге на очередной финансовый год.
6. Руководителям учреждений обеспечить:
1) организацию учета бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями населению Омской области;
2) ежегодное представление в государственное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Центр) отчета о результатах мониторинга по соответствующим учреждениям в срок до 1 февраля текущего года.
7. Директору Центра обеспечить ежегодное представление в отдел экономического планирования и развития Министерства здравоохранения Омской области:
1) сводного отчета о результатах мониторинга по учреждениям - в срок до 1 марта текущего года;
2) сведений, необходимых для разработки прогнозных показателей, по перечню и форме, утвержденным распоряжением Министерства здравоохранения Омской области, - в срок до 1 мая текущего года.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения Омской области
С.В. Моисеенко
Перечень
бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению
Омской области, финансируемых из областного бюджета, по которым
должен производиться учет потребности в их предоставлении
N | Наименование бюджетной | Правовой акт, предусматривающий | Содержание бюджетной |
1 | Оказание | Основы законодательства | Проведение комплекса |
Показатели эффективности
(стандарты качества) предоставления бюджетных услуг в сфере
здравоохранения, предоставляемых населению Омской области,
финансируемых из областного бюджета, по которым должен
производиться учет потребности в их предоставлении
1. Показатели эффективности (стандарты качества) предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Омской области, финансируемых из областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - бюджетные услуги), устанавливаются на очередной финансовый год в целях обеспечения возможности получения населением Омской области бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества и представляют совокупность:
1) утвержденных целевых значений показателей результативности оказания бюджетных услуг;
2) описания технологии оказания бюджетных услуг;
3) перечня факторов, который отражает структуру затрат, необходимых для оказания бюджетной услуги, и представляет собой набор объемных индикаторов ресурсов.
2. При установлении показателей эффективности (стандартов качества) предоставления бюджетных услуг используются три вида показателей:
1) показатели конечного эффекта оказания бюджетной услуги, характеризующие состояние здоровья потребителей бюджетной услуги;
2) показатели непосредственного результата оказания бюджетной услуги, отражающие статистические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения Омской области населению Омской области;
3) показатели использования ресурсов, отражающие объем используемых при оказании бюджетных услуг ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию использования в процессе оказания бюджетных услуг при заданных бюджетных ограничениях с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
Наименование | Единица | Стандартный | Критерии | Показатели |
1. Оказание | Число посещений | 0,697 | Число посещений | Коэффициент числа |
3. Описание технологии оказания специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов
Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области по проведению лечебно-диагностических мероприятий для больных в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов.
Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов оценивается исходя из количества пролеченных больных и числа койко-дней (пациенто-дней), проведенных больными.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий при оказании бюджетных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.
В условиях стационара оказываются бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи больным, нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции в отделениях в соответствии с профилем заболевания и фазой его течения.
При оказании бюджетных услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждений с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом. Осмотр пациента заведующим отделением осуществляется при поступлении в учреждение, а также в течение периода лечения в учреждении, при этом периодичность осмотра заведующим отделением зависит от тяжести состояния больного.
При наличии медицинских показаний для пациентов проводятся консультации специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях назначается консилиум.
В условиях дневных стационаров всех типов оказываются бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала.
Государственные учреждения здравоохранения Омской области оказывают бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов в соответствии с условиями лицензии на медицинскую деятельность за счет средств областного бюджета.
4. Описание технологии оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
Бюджетная услуга по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области по проведению лечебно-диагностических и реанимационных мероприятий при состояниях, угрожающих жизни больных, направленных на обеспечение своевременной и адекватной состоянию больного медицинской помощи.
Бюджетные услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи оцениваются по числу больных, получивших медицинскую помощь в отделениях экстренной и планово-консультативной помощи государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - отделения).
Медицинским показанием для вызова специалистов-консультантов бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (далее - бригады) отделений является одно из следующих оснований:
1) угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в учреждениях здравоохранения муниципальных образований Омской области высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики;
2) отсутствие положительной динамики состояния здоровья больного в результате проведения терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного;
3) сложные для установления диагноза и назначения лечения случаи заболевания.
Заявки на вызов специалистов-консультантов бригад отделений принимаются круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделений.
Доставка специалистов-консультантов бригад отделений осуществляется автомобильным транспортом государственных учреждений здравоохранения Омской области, а также авиационным транспортом при наличии авиационной перевозки больных, заключенного между государственными учреждениями здравоохранения Омской области и организациями, осуществляющими авиационные перевозки.
Больной, получивший помощь специалистов-консультантов бригад отделений, переводится в специализированное медицинское учреждение или продолжает лечение под контролем специалистов-консультантов бригад отделений в учреждении, вызвавшем бригаду отделения.
5. Описание технологии оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях
Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области, обеспечивающая проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению Омской области специалистами государственных учреждений здравоохранения Омской области по профилю заболеваний.
Бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях оцениваются по числу посещений больных за год.
Специализированная медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических условиях включает проведение диагностических и лечебных процедур для больных непосредственно в поликлинике и на дому.
При оказании бюджетных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях соблюдается преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой и стационаром государственного учреждения здравоохранения Омской области.