Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2006 года N 40

О бюджетных услугах в сфере здравоохранения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
здравоохранения Омской области от 25 ноября 2009 года N 87

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2005 года N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению Омской области"

приказываю:

1. Утвердить:

1) Перечень бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Омской области (далее - бюджетные услуги), финансируемых за счет средств областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) показатели эффективности (стандарты качества) предоставления бюджетных услуг (далее - стандарты качества) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3) Порядок мониторинга результативности фактически предоставляемых бюджетных услуг (далее - мониторинг) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Отделу экономического планирования и развития Министерства здравоохранения Омской области:

1) обеспечить ежегодно:

- в срок до 1 июля текущего года разработку и представление в Министерство финансов Омской области согласованных с Министерством экономики Омской области прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг на очередной финансовый год (далее - прогнозные показатели);

- представление в Министерство финансов Омской области доклада о результатах предоставления бюджетных услуг с предложениями по изменению объема и структуры расходов по каждой бюджетной услуге;

- до начала очередного финансового года доведение до сведения государственных учреждений здравоохранения Омской области, предоставляющих бюджетные услуги (далее - учреждения), утвержденных стандартов качества;

2) проводить ежегодно в срок до 25 октября текущего года:

- оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг (далее - оценка потребности) в натуральном и стоимостном выражении с оформлением результатов оценки потребности по форме, предусмотренной областным законодательством;

- учет запланированных и фактически произведенных расходов областного бюджета по предоставлению бюджетных услуг.

3. Отделу правового развития Министерства здравоохранения Омской области ежегодно:

1) до 1 апреля текущего года проводить мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к бюджетным услугам (далее - мониторинг законодательства);

2) до 1 мая текущего года обеспечить представление в Министерство финансов Омской области информации (отчета) о результатах мониторинга законодательства по форме, предусмотренной областным законодательством.

4. Общему отделу Министерства здравоохранения Омской области обеспечить в установленном порядке ежегодную, не позднее 25 октября текущего года, публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет результатов оценки потребности, а также запланированных и фактически произведенных расходов по предоставлению бюджетных услуг.

5. Отделу медицинской помощи Министерства здравоохранения Омской области, отделу охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Омской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представлять в отдел экономического планирования и развития Министерства здравоохранения Омской области предложения по изменению объема и структуры медицинской помощи по каждой бюджетной услуге на очередной финансовый год.

6. Руководителям учреждений обеспечить:

1) организацию учета бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями населению Омской области;

2) ежегодное представление в государственное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Центр) отчета о результатах мониторинга по соответствующим учреждениям в срок до 1 февраля текущего года.

7. Директору Центра обеспечить ежегодное представление в отдел экономического планирования и развития Министерства здравоохранения Омской области:

1) сводного отчета о результатах мониторинга по учреждениям - в срок до 1 марта текущего года;

2) сведений, необходимых для разработки прогнозных показателей, по перечню и форме, утвержденным распоряжением Министерства здравоохранения Омской области, - в срок до 1 мая текущего года.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения Омской области
С.В. Моисеенко


 Приложение N 1
     к приказу Министерства
     здравоохранения Омской области
     от 22 ноября 2006 г. N 40

     
Перечень
бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению
Омской области, финансируемых из областного бюджета, по которым
должен производиться учет потребности в их предоставлении


N
п/п

Наименование бюджетной
услуги в сфере
здравоохранения,
предоставляемой
населению Омской
области, финансируемой
из областного бюджета,
по которой должен
производиться учет
потребности в ее
предоставлении (далее -
бюджетная услуга)

Правовой акт, предусматривающий
отнесение к ведению Омской
области обязательства по
предоставлению бюджетной услуги

Содержание бюджетной
услуги, получатель
бюджетной услуги

1

























2






















3























4









5







Оказание
специализированной
стационарной
медицинской помощи






















Оказание
специализированной
амбулаторно-
поликлинической
медицинской помощи


















Оказание
специализированной
медицинской помощи в
дневных стационарах
всех типов



















Оказание
специализированной
(санитарно-авиационной)
скорой медицинской
помощи





Оказание медико-
социальной помощи
детям, находящимся
в домах ребенка




Основы законодательства
Российской Федерации об
охране здоровья граждан

(далее - Основы),
Федеральный закон "О
предупреждении распространения
в Российской Федерации
заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)"
,
Федеральный закон "О
предупреждении распространения
туберкулеза в Российской
Федерации"
, Федеральный закон
"О психиатрической помощи
и гарантиях прав граждан при
ее оказании"
, постановление
Правительства Омской области
о Программе государственных
гарантий оказания гражданам
Российской Федерации,
проживающим на территории
Омской области, бесплатной
медицинской помощи на
соответствующий год

Основы, Федеральный закон
"О предупреждении
распространения в Российской
Федерации заболевания,
вызываемого вирусом
иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)"
, Федеральный
закон "О предупреждении
распространения туберкулеза
в Российской Федерации"
,
Федеральный закон "О
психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при
ее оказании"
, постановление
Правительства Омской области
о Программе государственных
гарантий оказания гражданам
Российской Федерации,
проживающим на территории
Омской области, бесплатной
медицинской помощи на
соответствующий год

Основы, Федеральный закон
"О предупреждении
распространения в
Российской Федерации
заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)"
,
Федеральный закон "О
предупреждении
распространения туберкулеза
в Российской Федерации"
,
Федеральный закон "О
психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при
ее оказании"
, постановление
Правительства Омской области о
Программе государственных
гарантий оказания гражданам
Российской Федерации,
проживающим на территории
Омской области, бесплатной
медицинской помощи на
соответствующий год

Основы, постановление
Правительства Омской области о
Программе государственных
гарантий оказания гражданам
Российской Федерации,
проживающим на территории
Омской области, бесплатной
медицинской помощи на
соответствующий год

Основы, постановление
Правительства Омской области о
Программе государственных
гарантий оказания гражданам
Российской федерации,
проживающим на территории
Омской области, бесплатной
медицинской помощи на
соответствующий год

Проведение комплекса
лечебно-диагностических
мероприятий в условиях
стационара для больных,
нуждающихся в оказании
специализированной
медицинской помощи,
в том числе
высокотехнологичной
медицинской помощи, при
социально значимых
заболеваниях и
заболеваниях,
представляющих опасность
для окружающих, которым
требуется круглосуточное
наблюдение









Проведение комплекса
лечебно-диагностических
и профилактических
мероприятий в
амбулаторно-
поликлинических условиях
для больных, нуждающихся
в оказании
специализированной
медицинской помощи,
в том числе
высокотехнологичной
медицинской помощи, при
социально значимых
заболеваниях и
заболеваниях,
представляющих
опасность для окружающих





Проведение комплекса
лечебно-диагностических
мероприятий в условиях
дневных стационаров всех
типов для больных,
нуждающихся в оказании
специализированной
медицинской помощи,
в том числе
высокотехнологичной
медицинской помощи, при
социально значимых
заболеваниях и
заболеваниях,
представляющих опасность
для окружающих, которым
не требуется
круглосуточное
наблюдение





Проведение комплекса
лечебно-диагностических
мероприятий, в том
числе реанимационных,
для больных, находящихся
в состоянии, угрожающем
жизни



Проведение комплекса
лечебно-диагностических
мероприятий для
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей (далее -
дети), оказание
педагогических и иных
социальных услуг детям



     Приложение N 2
     к приказу Министерства
     здравоохранения Омской области
     от 22 ноября 2006 г. N 40

     
Показатели эффективности
(стандарты качества) предоставления бюджетных услуг в сфере
здравоохранения, предоставляемых населению Омской области,
финансируемых из областного бюджета, по которым должен
производиться учет потребности в их предоставлении

     
     I. Общие положения


1. Показатели эффективности (стандарты качества) предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Омской области, финансируемых из областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - бюджетные услуги), устанавливаются на очередной финансовый год в целях обеспечения возможности получения населением Омской области бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества и представляют совокупность:

1) утвержденных целевых значений показателей результативности оказания бюджетных услуг;

2) описания технологии оказания бюджетных услуг;

3) перечня факторов, который отражает структуру затрат, необходимых для оказания бюджетной услуги, и представляет собой набор объемных индикаторов ресурсов.

2. При установлении показателей эффективности (стандартов качества) предоставления бюджетных услуг используются три вида показателей:

1) показатели конечного эффекта оказания бюджетной услуги, характеризующие состояние здоровья потребителей бюджетной услуги;

2) показатели непосредственного результата оказания бюджетной услуги, отражающие статистические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения Омской области населению Омской области;

3) показатели использования ресурсов, отражающие объем используемых при оказании бюджетных услуг ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию использования в процессе оказания бюджетных услуг при заданных бюджетных ограничениях с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.

     II. Целевые значения показателей результативности оказания бюджетных услуг


Наименование
бюджетной
услуги

Единица
измерения
показателя
результативности
оказания
бюджетной услуги

Стандартный
уровень
показателя
обеспеченности
бюджетной
услуги

Критерии
оценки
эффективности
оказания
бюджетной
услуги
(результат
эффективности
использования
бюджетных
финансов)

Показатели
эффективности оказания
бюджетной услуги

1. Оказание
специализированной
амбулаторно-
поликлинической
медицинской помощи






2. Оказание
специализированной
стационарной
медицинской помощи










3. Оказание
специализированной
медицинской помощи
в дневных
стационарах
всех типов
















4. Оказание
специализированной
(санитарно-
авиационной)
скорой медицинской
помощи


5. Оказание
медико-социальной
помощи детям
в домах ребенка

Число посещений




Сумма, (руб.)





Кол-во
койко-дней



Сумма, (руб.)








Пациенто-дней




Сумма, (руб.)







Сумма, (руб.)








Количество
больных






Количество
койко-дней



0,697




132,31





0,827




742,64








0,098




285,65







-








Абсолютное
количество
больных по
факту




Плановое
кол-во
койко-дней

Число посещений
на 1 человека
населения в год


Расчетная
стоимость
1 посещения



Число койко-
дней на
1 человека
населения в
год
Расчетная
стоимость
1 койко-дня






Число пациенто-
дней на
1 человека
населения
в год
Расчетная
стоимость 1
пациенто-дня





Экономический
эффект от
внедрения
стационаро-
замещающих
технологий



Отсутствие
повторных
выездов





Абсолютное
количество
койко-дней


Коэффициент числа
посещений: отношение
фактического числа
посещений к плановому
числу посещений
Удельные расходы в
расчете на 1 посещение:
отношение фактических
затрат на 1 посещение к
плановым затратам на 1
посещение
Коэффициент объема
койко-дней: отношение
фактического числа
койко-дней к плановому
числу койко-дней
Удельные расходы в
расчете на 1 койко-день
стационарной помощи:
отношение плановых
затрат на 1 койко-день
стационарной помощи к
фактическим плановым
затратам на 1 койко-день
стационарной помощи
Коэффициент объема
пациенто-дней: отношение
фактического числа
пациенто-дней к планово-
му числу пациенто-дней
Удельные расходы в

день в дневных
стационарах всех типов:
отношение фактических
затрат на 1 пациенто-
день к плановым затратам
на 1 пациенто-день
Количество пациенто-
дней дневного
стационара, умноженное
на разность стоимости 1
койко-дня
круглосуточного
стационара и стоимости
1 пациенто-дня дневного
стационара
Фактическое количество
больных, к которым был
осуществлен выезд для
оказания
специализированной
(санитарно-авиационной)
скорой медицинской
помощи
Коэффициент объема койко
-дней: отношение

койко-дней к плановому
числу койко-дней



     III. Описание технологии оказания бюджетных услуг


3. Описание технологии оказания специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов

Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области по проведению лечебно-диагностических мероприятий для больных в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов.

Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов оценивается исходя из количества пролеченных больных и числа койко-дней (пациенто-дней), проведенных больными.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий при оказании бюджетных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.

В условиях стационара оказываются бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи больным, нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции в отделениях в соответствии с профилем заболевания и фазой его течения.

При оказании бюджетных услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждений с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом. Осмотр пациента заведующим отделением осуществляется при поступлении в учреждение, а также в течение периода лечения в учреждении, при этом периодичность осмотра заведующим отделением зависит от тяжести состояния больного.

При наличии медицинских показаний для пациентов проводятся консультации специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях назначается консилиум.

В условиях дневных стационаров всех типов оказываются бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала.

Государственные учреждения здравоохранения Омской области оказывают бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов в соответствии с условиями лицензии на медицинскую деятельность за счет средств областного бюджета.

4. Описание технологии оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи

Бюджетная услуга по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области по проведению лечебно-диагностических и реанимационных мероприятий при состояниях, угрожающих жизни больных, направленных на обеспечение своевременной и адекватной состоянию больного медицинской помощи.

Бюджетные услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи оцениваются по числу больных, получивших медицинскую помощь в отделениях экстренной и планово-консультативной помощи государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - отделения).

Медицинским показанием для вызова специалистов-консультантов бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (далее - бригады) отделений является одно из следующих оснований:

1) угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в учреждениях здравоохранения муниципальных образований Омской области высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики;

2) отсутствие положительной динамики состояния здоровья больного в результате проведения терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного;

3) сложные для установления диагноза и назначения лечения случаи заболевания.

Заявки на вызов специалистов-консультантов бригад отделений принимаются круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделений.

Доставка специалистов-консультантов бригад отделений осуществляется автомобильным транспортом государственных учреждений здравоохранения Омской области, а также авиационным транспортом при наличии авиационной перевозки больных, заключенного между государственными учреждениями здравоохранения Омской области и организациями, осуществляющими авиационные перевозки.

Больной, получивший помощь специалистов-консультантов бригад отделений, переводится в специализированное медицинское учреждение или продолжает лечение под контролем специалистов-консультантов бригад отделений в учреждении, вызвавшем бригаду отделения.

5. Описание технологии оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях

Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области, обеспечивающая проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению Омской области специалистами государственных учреждений здравоохранения Омской области по профилю заболеваний.

Бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях оцениваются по числу посещений больных за год.

Специализированная медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических условиях включает проведение диагностических и лечебных процедур для больных непосредственно в поликлинике и на дому.

При оказании бюджетных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях соблюдается преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой и стационаром государственного учреждения здравоохранения Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»