6. Риски реализации Концепции
Условно риски, возможные при реализации Концепции, можно разделить на две группы:
- неуправляемые (внешние) риски - риски, не подлежащие контролю и регулированию со стороны органов исполнительной власти Омской области;
- управляемые (внутренние) риски - риски, минимизация последствий наступления которых возможна путем осуществления организационных мероприятий со стороны органов исполнительной власти Омской области.
1. Внешние (неуправляемые) риски:
- изменение законодательства, определяющего систему мероприятий по реформированию бюджетного процесса в Российской Федерации;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном принятии мер по предупреждению наступления того или иного риска путем внесения изменений в план мероприятий по реформированию региональных финансов.
2. Внутренние (управляемые) риски:
- низкий уровень мотивации государственных гражданских служащих Омской области, что препятствует своевременной реализации плана мероприятий по реформированию региональных финансов;
- отсутствие межведомственного взаимодействия в ходе исполнения отдельных положений Концепции;
- степень квалификации кадров, не позволяющая им в полной мере осуществлять реализацию мероприятий Концепции;
- финансовые ограничения, связанные с нехваткой денежных средств на осуществление мероприятий, и др.;
- выявление в ходе реализации мероприятий проблем, влекущих за собой ухудшение социального положения отдельных категорий граждан Омской области.
Для снижения последствий наступления внутренних рисков необходимо проведение следующих организационных мероприятий, устраняющих источники их возникновения:
- разработка системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих Омской области;
- детальная проработка схемы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с перечнем функций, обязанностей и ответственности;
- создание межведомственных рабочих групп и координация их деятельности по реализации плана мероприятий по реформированию региональных финансов;
- осуществление информационной поддержки реализации плана мероприятий по реформированию региональных финансов;
- обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров.