Действующий

О Концепции реформирования региональных финансов Омской области



8.2. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых
льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов (F2)


Анализ исходного состояния

В целях поддержки инвестиционной деятельности держателям инвестиционных проектов предоставляется государственная поддержка в форме льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Предоставление льгот по налогам и сборам обеспечивается и поддерживается действием следующих правовых актов Омской области:

- Закон Омской области "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций";

- Закон Омской области "О налоге на имущество организаций";

- Закон Омской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области".

Федеральным законодательством ставка налога на прибыль организаций может быть установлена в размере 13,5 процента в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, для держателей инвестиционных проектов, заключивших инвестиционные договоры на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не превышающий расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта в части прибыли, направляемой организациями на реализацию соответствующих инвестиционных проектов.

Держатели инвестиционных проектов, заключившие инвестиционные договоры, также могут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций на период фактического срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом предоставляемых льгот по налогу, но не превышающего расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в результате реализации инвестиционного проекта.

Планы реформирования

Повышение эффективности системы предоставления льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах включает следующие этапы.

На первом этапе планируется оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики Омской области по каждому виду льгот за три последних отчетных года и утверждение методики определения потерь областного бюджета от предоставления льгот по налогам и сборам, оценка ожидаемого эффекта от их предоставления, а также создание системы информирования.

Первая ступень: оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики Омской области по каждому виду льгот за три последних отчетных года и утверждение методики определения потерь областного бюджета от предоставления льгот по налогам и сборам, а также оценка ожидаемого эффекта от их предоставления.

Вторая ступень: создание системы информирования о размерах предоставления льгот по налогам и сборам держателям инвестиционных проектов и оценка их эффективности.

На втором этапе предполагается внедрение методологии оценки предоставления налоговых льгот в целях бюджетного планирования.

Альтернативы

Отказ от формализации оценки эффективности предоставления льгот по налогам и сборам и проведение индивидуальной оценки исполнения инвестиционного договора держателем инвестиционного проекта. Реализация альтернативного варианта увеличивает вероятность субъективного подхода при принятии решения о предоставлении льгот по налогам и сборам и отсутствие сравнительных характеристик и унифицированных требований по исполнению инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров.

Риски

1. Уход потенциальных инвесторов в другие регионы.

2. Конфиденциальность параметров и показателей инвестиционного проекта, не позволяющая обеспечить информационную открытость форм государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе форм предоставления льгот по налогам и сборам.

3. Снижение инвестиционной активности в Омской области, отток инвестиционных вложений.

4. Замедление процесса внедрения инновационных технологий в Омской области.