13.1. Внедрение процедур открытого конкурса на замещение
государственных гражданских должностей и повышения квалификации
государственных гражданских служащих Омской области (C1)
Анализ исходного состояния
На протяжении 2003-2005 годов в Омской области проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области по различным направлениям, сформированы необходимые предпосылки для дальнейшего совершенствования деятельности органов исполнительной власти Омской области.
В 2006 году принято решение о систематизации деятельности по проведению административной реформы в Омской области. Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2006 года N 105 утверждена Программа проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах.
В рамках реформирования государственной гражданской службы Омской области в 2003-2005 годах:
- проведена работа по приведению нормативных правовых актов Омской области в соответствие с федеральным законодательством о государственной гражданской службе;
- созданы необходимые условия для конкурсного поступления на государственную гражданскую службу Омской области;
- упорядочена деятельность органов исполнительной власти Омской области по профессиональной переподготовке, повышению квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Омской области и начато его формирование;
- осуществляется регулярный контроль за деятельностью конкурсных и аттестационных комиссий в органах исполнительной власти Омской области.
Важным направлением повышения эффективности функционирования органов исполнительной власти Омской области является непрерывная профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих Омской области. За период с 2003 по 2005 годы общая численность государственных гражданских служащих Омской области, прошедших профессиональную переподготовку, составила 137 человек, прошедших повышение квалификации, 504 человека.
План реформирования
На первом этапе необходимо обеспечить проведение оценки и формулирование требований к отдельным направлениям и должностям государственной гражданской службы Омской области. По итогам реализации данного мероприятия будет разработан справочник требований к должностям (группам должностей) государственной гражданской службы Омской области.
На втором этапе реформирования планируется реализовать следующие мероприятия:
- проведение оценки потребности органов исполнительной власти Омской области в переподготовке, повышении квалификации и получении дополнительных знаний государственными гражданскими служащими Омской области в соответствии со спецификой деятельности специалистов;
- в соответствии с выявленными потребностями в переподготовке и повышении квалификации будет составлен перечень направлений повышения квалификации государственных гражданских служащих Омской области и график осуществления повышения квалификации в очередном финансовом году;
- для целей повышения прозрачности принимаемых решений в средствах массовой информации будет обеспечена публикация перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных гражданских служащих Омской области на очередной финансовый год.
Разработанная система позволит осуществлять регулярное и систематическое повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области, что положительно скажется как на результатах реформирования региональных финансов, так и в целом на качестве управления бюджетными средствами.
В рамках дальнейшего развития в данном направлении будет обеспечено совершенствование механизмов организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- внедрение современных информационных технологий в процесс сбора информации о кандидатах, хранения и отображения полученной информации, управления базой данных по персоналу государственных учреждений Омской области;
- разработка электронных учебников и обучающих программ, внедрение новых форм и методов обучения (экстернат, дистанционные программы, обучение в рамках проекта, ролевые и деловые игры).
Альтернативы
Отказ от мероприятий по организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Омской области будет снижать эффективность системы государственного управления в Омской области, а также не позволит обеспечить полноценное и качественное внедрение новых методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Риски
Отказ со стороны государственных гражданских служащих Омской области проходить обучение в целях повышения квалификации.
Сложность формализации требований к отдельным должностям государственной гражданской службы Омской области.
Отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации мероприятий по повышению квалификации и переподготовке государственных гражданских служащих Омской области.