Действующий

О Концепции реформирования региональных финансов Омской области



12.4. Организация мониторинга качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований Омской области (H4)


Анализ исходного состояния

В настоящее время в Омской области качество управления муниципальными финансами оценивается на основании ежемесячной отчетности:

- мониторинг оперативного исполнения местных бюджетов, который показывает наличие просроченной кредиторской задолженности сразу после факта ее возникновения;

- мониторинг кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, который показывает факт образования задолженности по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды;

- об исполнении областного и консолидированного бюджетов Омской области, которая демонстрирует соответствие фактического исполнения бюджета его плановым назначениям.

Все эти формы ежемесячной отчетности не позволяют дать оценку качеству управления муниципальными финансами, оценить соблюдение муниципальными образованиями Омской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нарушения муниципальными образованиями Омской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются в ходе выездных проверок контрольных органов.

План реформирования

На первом этапе планируется внедрение методики оценки качества управления муниципальными финансами Омской области.

Первая ступень: разработка перечня показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами Омской области. Срок - до 1 марта 2007 года.

Вторая ступень: разработка проекта методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области.

Третья ступень: проведение оценки качества управления финансами муниципальных образований Омской области за 9 месяцев текущего финансового года.

Четвертая ступень: размещение в средствах массовой информации и сети Интернет результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области.

На втором этапе планируется разработка порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области при распределении им финансовой помощи из областного бюджета.

Первая ступень: анализ результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области в целях определения целевых показателей, оказывающих наибольшее влияние на состояние муниципальных финансов.

Вторая ступень: внесение изменений в методики распределения средств финансовой помощи из областного бюджета в части применения в расчетах результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области. Разработка порядка формирования и распределения средств областного фонда реформирования муниципальных финансов.

Третья ступень: рассмотрение проекта изменений методик, а также порядка формирования и распределения средств областного фонда реформирования муниципальных финансов Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, ее согласование с муниципальными образованиями Омской области.

Четвертая ступень: применение результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при распределении им финансовой помощи из областного бюджета.

Пятая ступень: проведение отбора муниципальных образований Омской области на получение субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов.

Предполагается, что в результате запланированных мероприятий повысится качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области.

Альтернативы

Альтернативой мониторингу качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований может выступать анализ эффективности реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Омской области, проводимый Министерством экономики Омской области. В качестве критериев результативности могут быть использованы показатели уровня достижения заявленных в программах целей и задач.

Анализ эффективности реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Омской области является инструментом взаимодействия с муниципальными образованиями Омской области и должен быть дополнен стимулами развития тактических инструментов реализации стратегии развития, такими как система управления финансами муниципальных образований Омской области.

Риски

Основным риском является низкий уровень квалификации муниципальных служащих, в результате чего при подготовке различных видов отчетности могут быть представлены неверные данные. Искаженные данные, в свою очередь, будучи задействованы при подготовке мониторинга качества управления муниципальными финансами окажут решающее влияние на итоговые результаты оценки управления муниципальными финансами.