Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА (с изменениями на: 25.04.2007)

5.4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати


29. Для ведения расчетов через лицевые счета получатели бюджетных средств представляют в Казначейство (территориальные органы) карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003, форме N 003а для получателей бюджетных средств 1 и 2 уровней соответственно (приложение N 2, приложение N 14). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела (территориального органа) после сличения образцов подписей с нотариально заверенным экземпляром карточки.

(ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 02.03.2007 N 3)

30. При открытии лицевого счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.

Право первой подписи может быть доверено стороннему лицу только в части подписи расчетно-платежных документов, в этом случае в Казначейство (территориальные органы) представляется доверенность, оформленная в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя бюджетных средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство (территориальные органы) представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.

При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя бюджетных средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае если получатель бюджетных средств обслуживается в централизованной бухгалтерии, представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, - администрацией муниципального образования.

31. В связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности получателя бюджетных средств или его ликвидацией, изношенностью или утерей печати, отсутствием печати у вновь созданного получателя бюджетных средств, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации начальник операционного отдела (руководитель территориального органа) предоставляет бюджетополучателю срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя Казначейства (территориального органа) с указанием срока на заявлении получателя, составленном в произвольной форме. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-платежных документов на время отсутствия печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке. Разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью или печатью вышестоящей организации либо представлять документы без оттиска печати.

(ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 02.03.2007 N 3)

32. На каждом экземпляре карточки специалистом операционного отдела (территориального органа) указывается номер открытого лицевого счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника операционного отдела (руководителя территориального органа). Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого счета, другой - у исполнителя Казначейства (территориального органа), закрепленного за соответствующим владельцем лицевого счета.

(ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 02.03.2007 N 3)

33. Работникам получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке по форме N 012, форме N 012а для получателей бюджетных средств 1 и 2 уровней соответственно (приложение N 11, приложение N 21). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле получателя бюджетных средств.

При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела (руководителя территориального органа) после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

(ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 02.03.2007 N 3)

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.

34. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.