Целью проводимой в Омской области административной реформы государственного управления в среднесрочном периоде является повышение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, повышение эффективности системы государственного управления.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- внедрение в органах исполнительной власти Омской области принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Омской области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Омской области;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти Омской области и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Омской области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Омской области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Омской области;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в рамках совершенствования системы государственной гражданской службы в целом;
- оптимизация системы органов исполнительной власти Омской области.
Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти Омской области перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. В этих целях предполагается сформировать реестры государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Омской области в связи с исполнением ими своих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, а также разработать правовые акты Омской области, устанавливающие их стандарты в виде нормативных требований к качеству, срокам и порядку предоставления государственных услуг.
Задача повышения эффективности выполнения функций органов исполнительной власти Омской области, предоставления ими государственных услуг, межведомственных взаимодействий и внутренней организации будет решаться на основе внедрения административных регламентов, включающих перечень обязательных требований к порядку, процедурам и административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их полномочий, а также на основе разработки и внедрения эффективного механизма досудебного обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц.
Дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области предусматривает повышение эффективности государственного регулирования, устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику путем исключения избыточных функций, совершенствование системы контроля и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных экспертиз и выдачи разнообразных разрешений и согласований, внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
Будет продолжена работа по совершенствованию законодательства Омской области в целях исключения избыточных полномочий органов государственной власти Омской области, унифицирования типовых управленческих процессов и соответствующих полномочий должностных лиц.
Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Омской области и участия в их деятельности гражданского общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности соответствующих органов власти. Планируется разработка механизмов общественной экспертизы, проведение государственно-общественных консультаций и общественного мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.
В рамках реализации административной реформы на территории Омской области будет осуществляться модернизация системы информационного обеспечения государственного управления и проведение мониторинга реализации основных направлений реформы государственного управления.
В ходе реформы будут созданы условия для развития кадрового потенциала государственной гражданской службы. Предусматривается разработка и внедрение современных форм учета и оценки деятельности государственных гражданских служащих, способствующих формированию высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы на конкурсной основе, а также создание эффективных механизмов продвижения и ротации кадров, обеспечивающих условия труда и вознаграждение государственных гражданских служащих в соответствии с выполняемой деятельностью.
Предполагается создание системы планирования и оценки результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих, базирующейся на должностных регламентах, внедрение служебных контрактов, включающих показатели эффективности и результативности деятельности.
В целях повышения эффективности работы органов государственной власти Омской области будут реализовываться мероприятия по внедрению информационных технологий в сфере государственного управления, обеспечению информационной открытости, развитию систем электронного документооборота, расширению набора услуг, предоставляемых в электронной форме. Часть административных регламентов должна быть реализована в электронной форме, позволяющей обеспечить оперативность принятия управленческих решений и постоянный контроль за их исполнением.
В результате проведения административной реформы в Омской области предполагается повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.