Решение для управления процессами
производственной безопасности


 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 апреля 2006 г. N 49

Об упорядочении деятельности органов исполнительной власти в области
государственного регулирования и контроля за соблюдением порядка
ценообразования на территории Омской области

В целях реализации федеральных законов "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"

постановляю:

1. Внести в Положение о Министерстве экономики Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2004 года N 33 "Об организации деятельности Министерства экономики Омской области", следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 3 исключить;

2) в пункте 9:

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) формирование предложений по совершенствованию механизмов в области государственного регулирования цен и тарифов с учетом их влияния на социально-экономическую ситуацию в Омской области;";

3) в пункте 10:

подпункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:

"31) определение факторов, влияющих на динамику цен и тарифов, их зависимости от изменения экономических условий в Омской области, а также их влияния на реализацию государственной социально-экономической политики Омской области в целом;

32) проведение экономического анализа состояния организаций, осуществляющих деятельность в сфере государственного регулирования ценообразования, определение факторов, влияющих на формирование экономических диспропорций в их развитии, а также разработка предложений по их устранению;";

дополнить подпунктами 43.1 - 43.3 следующего содержания:

"43.1) формирование баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;

43.2) разработка и представление на утверждение Правительства Омской области нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;

43.3) установление природного газа в качестве топлива для расположенных на территории Омской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности с годовым расходом до 10 тысяч тонн (в условном исчислении), а также формирование ходатайств об установлении природного газа в качестве топлива при годовом расходе сверх указанного количества и направление их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;";

4) в подпункте 5.1 пункта 11:

слово "ценообразования," исключить;

слова "декларирования розничной продажи алкогольной продукции," исключить;

5) пункт 13 исключить.

2. Внести в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72 "Об организации деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области", следующие изменения:

1) в пункте 8:

подпункт 31 изложить в следующей редакции:

"в пределах своей компетенции осуществляет анализ фактической себестоимости услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, в сравнении с действующими тарифами на коммунальные услуги для населения;";

2) в подпункте 1 пункта 12 слова "ценовой и" исключить;

3) пункт 13 после слов "Омской области" дополнить словами ", целевых программ по вопросам энергосбережения, осуществляет финансирование энергосберегающих мероприятий, принимает решение о проведении энергетических обследований регулируемых организаций".

3. Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

4. Внести в приложение "Предельная численность работников органов исполнительной власти Омской области" к Указу Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 18 "О предельной численности работников органов исполнительной власти Омской области", следующие изменения:

1) в строке 5 цифры "122" заменить цифрами "120";

2) в строке 7 цифры "144" заменить цифрами "140";

3) в строке 22 цифры "39" заменить цифрами "45".

5. Министерству экономики Омской области и Региональной энергетической комиссии Омской области в связи с принятием настоящего Указа в течение 2006 года привести в соответствие свои нормативные правовые акты и подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Губернатора Омской области и Правительства Омской области.

6. Ранее принятые правовые акты Омской области в сфере государственного регулирования ценообразования продолжают действовать в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Министерству имущественных отношений Омской области по согласованию с Региональной энергетической комиссией Омской области определить перечень имущества для закрепления за Региональной энергетической комиссией Омской области на праве оперативного управления для осуществления своих полномочий.

8. Министерству финансов Омской области за счет средств областного бюджета организовать финансирование материально-технического, организационного и кадрового обеспечения Региональной энергетической комиссии Омской области.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев


Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 апреля 2006 г. N 49


"Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 28 мая 2003 г. N 95

Положение
О Региональной энергетической комиссии Омской области

1. Общие положения

1. Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за применением тарифов на электрическую и тепловую энергию, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование и контроль в электроэнергетике, государственное регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Омской области.

2. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, соответствующие печати, штампы и бланки.

3. Комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.

4. Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Омской области.

5. Место нахождения: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 89.

2. Основные задачи Комиссии

6. Основные задачи Комиссии:

1) защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией;

2) создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;

3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах;

4) формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

5) создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфрастуктуры;

6) обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

7) обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;

8) обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Полномочия Комиссии

7. Комиссия в целях возложенных на нее задач:

1) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

2) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

3) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

5) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;

6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Омской области;

7) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

8) регулирует розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

9) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

10) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

11) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

12) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном законодательством;

13) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

14) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

15) устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

16) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

17) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

18) в порядке, определенном законодательством, осуществляет согласование платы за перевозки пассажиров и багажа водным транспортом по транзитным, пригородным и местным маршрутам;

19) устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;