Недействующий

О примерных должностных регламентах (с изменениями на 16 июля 2014 года)

I. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие).

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 79-ФЗ гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба), при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (часть 1 статьи 47 Федерального закона N 79-ФЗ).

Должностной регламент - акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента государственного органа, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим), о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в государственном органе.

Должностной регламент - основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.

В должностном регламенте определены квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему, должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений, порядок служебного взаимодействия гражданского служащего, перечень оказываемых государственных услуг, а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Целями разработки должностных регламентов являются:

1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданского служащего;

2) регламентация текущей служебной деятельности гражданского служащего;

3) обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв; оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.

Должностные регламенты способствуют решению ряда таких задач, как:

- повышение эффективности деятельности гражданского служащего;

- совершенствование функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением о государственном органе, структурном подразделении;

- содействие правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышение их профессиональной квалификации;

- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, включении гражданского служащего в кадровый резерв;

- обеспечение объективности оценки результатов служебной деятельности гражданского служащего;

- создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

- обеспечение условий по дебюрократизации государственного аппарата и предотвращение злоупотребления полномочиями;

- обеспечение возможности более эффективного государственного и общественного контроля за процедурами взаимодействия гражданских служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.

В должностных регламентах должны быть указаны конкретные функции, необходимость исполнения которых обосновывает введение данной должности в штатное расписание. Должностные обязанности должны соответствовать положению о государственном органе, структурном подразделении, в штатном расписании которого введена должность.