ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 ноября 2005 года N 683-ОЗ
О целевой программе Омской области "Обеспечение реализации
национально-регионального компонента государственных образовательных
стандартов и развитие преподавания русского языка на территории
Омской области" на 2006-2008 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 г. на основании
Закона Омской области от 26 декабря 2007 года N 1000-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
27 октября 2005 года
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Обеспечение реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и развитие преподавания русского языка на территории Омской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет о ходе выполнения Программы представляется Правительством Омской области в Законодательное Собрание Омской области и Министерство финансов Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
г. Омск
10 ноября 2005 г.
N 683-ОЗ
Целевая программа Омской области
"Обеспечение реализации национально-регионального компонента
государственных образовательных стандартов и развитие преподавания
русского языка на территории Омской области" на 2006-2008 годы
Заказчиком целевой программы Омской области "Обеспечение реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и развитие преподавания русского языка на территории Омской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа) является Правительство Омской области.
Программа направлена на обеспечение реализации на территории Омской области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, создание условий для изучения и обобщения научно-методического опыта в преподавании русского языка.
Данная учебная дисциплина преподается во всех образовательных учреждениях, функционирующих на территории Омской области (далее - образовательные учреждения).
Однако отсутствует системность в деятельности образовательных учреждений по реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов. Требуется разработка соответствующих примерных учебных планов, программ курсов, дисциплин, примерных образовательных программ, необходимо усиление влияния лингвистической науки на языковую культуру всех категорий населения, введение в широкую образовательную практику региональной литературы и фольклора.
В поддержке нуждаются исследования по литературному краеведению, культуре речи, истории русского языка и его диалектов с учетом истории и культуры Омской области.
Разработка учебных программ, учебных пособий нового поколения для образовательных учреждений, реализация разнообразных систем и методик обучения русскому языку при единстве подходов в отборе содержания образования позволят повысить лингвистическую и коммуникативную компетентность населения, будут способствовать ее культурному развитию.
Программа разработана в целях обеспечения реализации на территории Омской области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, создания условий для изучения и обобщения научно-методического опыта в преподавании русского языка.
Программа направлена на решение следующих задач:
популяризация произведений русской словесности, внедрение в культурную и образовательную практику национально-региональной литературы;
поддержка литературно и лингвистически одаренных, творческих личностей;
координация деятельности образовательных учреждений в области преподавания русского языка.
Программа рассчитана на три года (2006-2008 годы) и разбита на три этапа:
Этап | Сроки реализации Программы по этапам |
1 | 2006 год |
2 | 2007 год |
3 | 2008 год |
Год | Сумма денежных средств областного бюджета |
2006 год | 1504,5 |
2007 год | 1671,4 |
2008 год | 1619,3 |
При реализации Программы ожидаются следующие результаты:
обеспечение соответствия содержания подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
качественные изменения в преподавании русского языка и предметов лингвистического цикла в образовательных учреждениях, укрепление орфографических и пунктуационных навыков обучающихся;
повышение уровня речевой культуры населения Омской области.
В частности, будут осуществлены:
- разработка 24 примерных учебных программ для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственных образовательных стандартов, для филологических факультетов высших учебных заведений, курсов повышения квалификации педагогических работников;
- разработка 6 учебных программ элективных курсов по профильной подготовке обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования;
- разработка 10 учебных пособий, хрестоматий для реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
- разработка 18 методических пособий, рекомендаций для учителей русского языка, риторики и словесности;
- проведение исследовательских работ в сфере современной русской словесности, в том числе литературоведческих, лингвистических исследований в области русской риторики, экспедиций в районы Омской области для сбора и обработки русских фольклорных текстов;
- издание 3 примерных учебных программ, 10 учебных пособий, хрестоматий, сборника программ по культуре речи учителей для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственных образовательных стандартов;
- издание 15 методических пособий, рекомендаций для учителей русского языка, риторики и словесности;
- издание произведений омских поэтов, писателей, публицистов, материалов научных конференций;
- проведение массовых мероприятий для учащейся молодежи, мероприятий по популяризации русского языка для различных категорий населения (научно-практические конференции, круглые столы, концерты, фестивали, праздники);
- подготовка и проведение радиопередач, телепередач с участием актеров омских театров и филармонии, известных омских политиков, видных деятелей культуры и омских лингвистов, социально-рекламных кампаний в общественном транспорте и местах массового скопления людей.
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Объем финансирования |
(годы) | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разработка примерных учебных | 2006-2007 | Министерство образования Омской области | 88,4 | 8,9 | |
1.1 | "История края в словесности" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 22,2 | ||
1.2 | "Язык поэтов и писателей | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,1 | ||
1.3 | "Омск театральный" (программа | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.4 | "Музеи города Омска" (программа | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,1 | ||
1.5 | "Основы национальной культуры" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 7,2 | ||
1.6 | "Я - исследователь" (программа | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,6 | ||
1.7 | "Современная поэзия и поэтика" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,8 | ||
1.8 | "Что такое хорошая речь?" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.9 | "Что такое хороший текст?" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.10 | Программа элективного курса по | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,8 | ||
1.11 | "Трудные случаи морфемного | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,9 | ||
1.12 | "Всегда ли ошибка - ошибка" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,7 | ||
1.13 | "Новые слова в языке и речи" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,1 | ||
1.14 | "Основы речевого поведения и | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,2 | ||
1.15 | "Реклама и речевая норма" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.16 | "Основы риторики" (программа | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,1 | ||
1.17 | "Риторика для дошкольников" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,5 | ||
2 | Разработка учебных программ | 2006-2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,6 | 25,2 | |
2.1 | "Омск театральный" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,2 | ||
2.2 | "Анализ поэтического текста" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,2 | ||
2.3 | "Экология слова" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,6 | ||
2.4 | "Я - исследователь" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,8 | ||
2.5 | "Теория и практика работы с | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,5 | ||
2.6 | "История края в словесности" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,5 | ||
3 | Разработка учебных пособий, | 2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 130,6 | 123,9 | 100,6 |
3.1 | "История края в словесности" | 2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 45,0 | 45,2 | 45,1 |
3.2 | "История края в словесности" | 2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 40,6 | 40,4 | |
3.3 | "Экология слова" (учебное | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 30,8 | ||
3.4 | "Учимся работать с | 2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,0 | 8,0 | |
3.5 | "Национально-культурные | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 18,6 | ||
3.6 | "Традиции моего края" (комплект | 2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 17,2 | 7,1 | |
3.7 | "Учимся понимать родное слово" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
3.8 | "Какие разные слова" (учебное | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
3.9 | "Сборник задач и головоломок по | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 12,9 | ||
3.10 | "Лингвокультурология: на | 2006 | Министерство образования, государственное | 20,0 | ||
4 | Разработка примерных учебных | 2006-2007 | Министерство образования, ОмГПУ, | 20,0 | 10,0 | |
4.1 | "Языковое пространство города и | 2006 | Министерство образования, ОмГУ | 10,0 | ||
4.2 | "Говоры Омской области" | 2006 | Министерство образования, ОмГПУ | 10,0 | ||
4.3 | "Речь жителей города Омска и | 2007 | Министерство образования, ОмГУ | 10,0 | ||
5 | Разработка учебных программ, | 2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 14,8 | 3,2 | |
5.1 | "Основы культуры речи" (учебная | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
5.2 | "Основы речевой коммуникации" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
5.3 | "Диалог языков и культур" | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,2 | ||
5.4 | "Культура речи учителя" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,8 | 6 | 7 |
6 | Разработка методических | 2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 41,8 | 88,5 | 96,1 |
6.1 | "Русский язык в старшей школе" | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
6.2 | "Язык поэтов и писателей | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,2 | ||
6.3 | "Омск театральный" | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,0 | ||
6.4 | "Я - исследователь" | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,3 | ||
6.5 | "Проблемное обучение на уроках | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 12,6 | ||
6.6 | "Технология проекта на | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
6.7 | "Анализ поэтического текста" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,5 | ||
6.8 | "Реализация интегративного | 2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 12,8 | 10,6 | 12,7 |
6.9 | "Практикум по правописанию" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 22,5 | ||
6.10 | "Текст о тексте, или Готовлю к | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 25,0 | ||
6.11 | "История края в словесности" | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 30,6 | ||
6.12 | "Риторические задачи" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,7 | ||
6.13 | "Современные технологии | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,2 | ||
6.14 | "Формирование читательской | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,2 | ||
6.15 | "Развитие литературно- | 2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 7,6 | ||
6.16 | "Культурно-исторические | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,6 | ||
6.17 | "Работа с лексикографическими | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,2 | ||
6.18 | "Мониторинг сформированности | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,9 |