9. Механизм реализации Концепции представляет собой систему мероприятий, включающую разделы:
1) создание единой системы заказа, оптимизирующей объем, ассортимент и ценовой фактор на стадии формирования заявки.
Оперативность и эффективность использования финансовых ресурсов достигается путем проведения электронных торгов и позволяет формировать единые цены для всех участников фармацевтического рынка.
Информационной базой для организации электронных торгов выступает компьютерная база данных о состоянии фармацевтического рынка Омской области, прайс-листы организаций - производителей лекарственных средств и организаций оптовой торговли;
2) создание сети специализированных аптек по изготовлению лекарственных средств и, обеспечению бесплатными и льготными лекарственными средствами позволит приблизить лекарственное обеспечение к населению, расширить ассортимент, вести персонифицированный учет предоставленных на льготных условиях лекарственных средств;
3) создание эффективной информационной системы, обеспечивающей взаимодействие субъектов сферы обращения лекарственных средств (производителей, поставщиков, потребителей), и способствующей устранению дефицита лекарственных средств.
Для создания единой информационной системы необходимо:
- проведение анализа имеющихся технических возможностей будущих партнеров (организации - производители лекарственных средств, организации оптовой торговли, лечебно-профилактические учреждения, аптечные организации, органы государственной власти) и максимальное использование их при создании системы;
- наличие необходимых программных продуктов.
Создание единой информационной системы позволит субъектам лекарственного обращения и населению Омской области получать бесплатную информацию о лекарственных средствах, их наличии и ценах, а органам государственной власти - оказывать влияние на процессы, связанные с улучшением здоровья населения;
4) гарантирование безопасности лекарственного обеспечения путем:
- сохранения службы контроля качества лекарственных средств, осуществляющей на территории Омской области:
регистрацию побочных эффектов лекарственных средств и парафармацевтической продукции для обеспечения безопасности населения Омской области,
мониторинг лекарственных препаратов при поступлении в регион (сбор и обработка информации, взаимосвязь с поставщиками и организациями - производителями лекарственных средств по наличию недоброкачественной и фальсифицированной продукции),
услуги по проведению анализов лекарственных препаратов по обращениям населения Омской области в случае сомнения в качестве лекарственных средств;
- разработки целевых программ Омской области, направленных на приведение в соответствие с требованиями GMP производимой фармацевтической продукции для удовлетворения потребностей населения региона в лекарственных средствах по доступным ценам надлежащего качества;
5) разработка мероприятий по лекарственному обеспечению сельского населения, в том числе проживающего в отдаленных сельских поселениях.
На территории Омской области расположено 391 сельское поселение и около 1500 сельских населенных пунктов. Государственная политика в области лекарственного обеспечения населения должна быть направлена на внедрение новых форм доставки лекарственных средств жителям сельских поселений;
6) деятельность по подготовке кадров, способных эффективно работать в рыночных условиях.
Усиление коммерческих функций аптечных организаций в условиях перехода к современному фармацевтическому рынку, к получению экономической самостоятельности, к насыщению рынка новыми и впервые закупаемыми лекарственными средствами, необходимость прохождения лицензирования, а также появление конкуренции на рынке занятости обусловливают новые, более высокие требования к профессиональному уровню фармацевтических работников. Это требует совершенствования системы подготовки, стажировки, аттестации и повышения квалификации работников, в связи с чем необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработка комплексной программы и плана подготовки, стажировки, аттестации и повышения квалификации фармацевтических работников аптечных организаций, основанных на анализе фактического состояния фармацевтического рынка Омской области;
- разработка образовательных программ с учетом поэтапного обучения специалистов;
- разработка критериев объективных методов оценки уровня квалификации специалистов;
- расширение возможностей прохождения повышения квалификации на базе образовательных учреждений за счет очной и очно-заочной форм обучения;
7) совершенствование системы взаимодействия научно-исследовательской деятельности с практической фармацией.
Необходимость проведения мероприятий по совершенствованию лекарственного обеспечения населения Омской области увеличивает роль научных исследований в сфере организации и экономики фармации, технологии лекарств, фармацевтического анализа, ресурсоведения.
Для повышения эффективности инновационной политики необходимы: