Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 2005 года N 678-ОЗ
О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджетном процессе
и межбюджетных отношениях в Омской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 г. на основании
Закона Омской области от 8 октября 2007 года N 952-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием Омской области
22 сентября 2005 года
Статья 1.
Внести в Закон Омской области "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2000, N 3 (24), ст. 1170; 2002, N 3 (32), ст. 1749; Омский вестник, 2003, 26 декабря, N 83; 2004, 12 октября, N 63; 2005, 15 июля, N 39) следующие изменения:
1. Статью 3 дополнить новыми абзацами двадцать четвертым, двадцать пятым следующего содержания:
"бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
бюджетные полномочия органов государственной власти Омской области установленные федеральным и областным законодательством права и обязанности органов государственной власти Омской области по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;".
2. Абзац второй пункта 1 статьи 29 исключить.
3. Дополнить статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Единые нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований Омской области
Единые для всех муниципальных образований Омской области (городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений) (далее в настоящей статье - муниципальные образования) нормативы отчислений в бюджеты данных муниципальных образований от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством в областной бюджет, не устанавливаются.
Установление единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в бюджеты данных муниципальных образований от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, возможно только путем внесения изменений в настоящую статью. Вновь установленные единые нормативы должны вступать в действие с начала очередного финансового года и действовать не менее трех лет.".
4. Статьи 47-51 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:
финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии со статьей 48 настоящего Закона, дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области в соответствии со статьей 50 настоящего Закона и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьями 51.1-51.3 настоящего Закона;
субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций в соответствии со статьей 51.4 настоящего Закона и иных субвенций;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга Омской области перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств Омской области перед федеральным бюджетом;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 52 настоящего Закона.
2. В отношениях, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, Омскую область представляет финансовый орган исполнительной власти Омской области, если иное не установлено областным законодательством.
Статья 48. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области.
2. Образование ОФФПМР, распределение дотаций указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) Омской области, производится в соответствии со статьей 49 настоящего Закона.
3. Дотации из ОФФПМР предоставляются муниципальным районам (городскому округу) Омской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Омской области с учетом дотаций из ОФФПМР не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа) Омской области, который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
5. Объем ОФФПМР, распределение дотаций из ОФФПМР между муниципальными районами (городским округом) Омской области и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) Омской области утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 49. Порядок образования ОФФПМР и методика распределения дотаций ОФФПМР
1. Объем ОФФПМР определяется по формуле:
Ф = Д x Пр,
где:
Ф - объем ОФФПМР;
Д - прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
Пр - процент, определяемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из обеспеченности областного бюджета доходными источниками (не более 3 процентов).
2. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее в настоящей статье - муниципальные образования) до распределения средств ОФФПМР определяется по следующей формуле:
БОi = (НПi / {нi x КРПi}) / (ПД / Н),
где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПМР;
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
нi - численность населения i-го муниципального образования;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
ПД - суммарный по Омской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области.
3. Налоговый потенциал каждого муниципального образования определяется по формуле:
НПi = SUM НПij,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
Для каждого налога налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя, выбранного в качестве налоговой базы, на среднюю по Омской области репрезентативную налоговую ставку с учетом норматива отчислений данного налога в бюджеты муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
НПij = НБij x СРСj x НОj,
где:
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу;
НБij - налоговая база j-го налога в i-м муниципальном образовании в прогнозном году;
СРСj - средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка j-го налога;
НОj - норматив отчислений по j-му налогу.
Налоговая база каждого налога в каждом муниципальном образовании в прогнозном году определяется по следующей таблице, исходя из отчетных данных за последний отчетный год:
Налог | Показатель налоговой базы | Источник |
Налог на доходы физических | Фонд оплаты труда | Статистические сведения |
Единый налог на вмененный | Налогооблагаемая база, скорректированная | Форма 5-ЕНВД "Отчет о |
Единый сельскохозяйственный | Налогооблагаемая база | Форма 1-НМ "Отчет о |
Налог на имущество | Инвентаризационная стоимость имущества с | Сведения государственного |
Земельный налог | Площадь и кадастровая стоимость по видам | Сведения Управления |
Средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка каждого налога рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога.
СРСj = ПДj / НБj,
где:
СРСj - средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка j-го налога;
ПДj - суммарный по Омской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
НБj - суммарная по Омской области налоговая база j-го налога.
Суммарный по Омской области прогноз поступлений по каждому налогу в бюджеты муниципальных образований определяется на основании отчетных данных за последний отчетный год.
Суммарная по Омской области налоговая база j-го налога определяется как сумма налоговых баз j-го налога в каждом муниципальном образовании в прогнозном году.
НБj = SUM НБij,
где:
НБj - суммарная по Омской области налоговая база j-го налога;
НБij - налоговая база j-го налога в i-м муниципальном образовании в прогнозном году.
Рассчитанный налоговый потенциал для каждого муниципального образования не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджета данного муниципального образования и используется только для расчета и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования.
4. Для оценки различий между муниципальными образованиями в стоимости предоставления одного и того же объема бюджетных услуг на одного потребителя (жителя) муниципального образования используется поправочный коэффициент расходных потребностей.
При расчете поправочного коэффициента расходных потребностей используется следующий репрезентативный перечень бюджетных услуг с категориями потребителей данных услуг, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых бюджетных услуг:
Наименование полномочия | Категория | Перечень удорожающих факторов, |
Организация в границах муниципального образования | Население | Доля городского населения (Кг), |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего | Население | Удельный вес дорог, не имеющих |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного | Дети в | Доля населения, проживающего в |
Организация оказания на территории муниципального | Население | Доля населения, проживающего в |
Опека и попечительство | Дети в | Доля населения, проживающего в |
Организация утилизации и переработки бытовых и | Население | Доля городского населения (Кг), |
Организация библиотечного обслуживания (обеспечение | Население | Доля детей в возрасте до 17 лет |