Действующий

Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2004 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2005 год (с изменениями на 30 ноября 2005 г.)


Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Омской области
от 24 января 2005 г. N 10-рп

Информация
об основных итогах работы Правительства Омской области в 2004 году

Общие результаты социально-экономического развития Омской области в отчетном году можно считать положительными. По многим показателям они оказались заметно выше не только нормативных значений, учтенных в расчетном прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2004 год и принятых в Плане действий Правительства Омской области на 2004 год, но и уровня, достигнутого за несколько последних лет, достаточно успешных для Омской области. В то время как в целом по Российской Федерации отмечаются ухудшение конъюнктуры в экономике, снижение динамики в ключевых ее отраслях и активности в инвестициях, сверхплановые темпы роста инфляции и ряд других негативных моментов, ставящих под сомнение возможность выполнения в установленные сроки поставленной Президентом Российской Федерации задачи удвоения валового внутреннего продукта.

По предварительным данным в промышленности Омской области рост производства составил за 2004 год не менее 12,8 процента к уровню 2003 года (в среднем по Российской Федерации - 6 процентов), в том числе в ведущей ее отрасли машиностроении - 35 процентов (в среднем по Российской Федерации - 12 процентов). При этом продолжались в необходимом направлении процессы реструктуризации промышленности, в том числе дальнейший переход на выпуск гражданской, имеющей реальное товарное рыночное наполнение продукции. Ее объем увеличен на 30 процентов, а доля в объемах производства предприятий оборонного комплекса - на 10 процентов, с выходом на общий ее уровень в 40 процентов. В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности темпы роста составили 20 процентов (в среднем по Российской Федерации - 3 процента), в пищевой промышленности 10 процентов (в среднем по Российской Федерации - 4 процента). Впервые зафиксирован факт положительного прироста в легкой промышленности. Вновь собран хороший по качеству и количеству урожай зерновых культур. Сохранены позиции по производству молока и мяса. Объем реализации продукции в сельском хозяйстве увеличился на 1,7 процента.

Экономика Омской области продолжала успешную экспансию на внешние рынки товаров и услуг. Экспортные поставки увеличились в 1,9 раза. Внешнеторговый оборот вырос на 85 процентов при абсолютном положительном сальдо более 2 млрд. долларов, что практически не имеет аналогов по субъектам Российской Федерации.

Инвестиций в основной капитал вложено на 5 процентов больше, чем в 2003 году. Особенно бурно развивалось строительство жилья. По темпам ввода жилой площади Омская область в 2004 году вышла на первое место не только в Сибирском федеральном округе, но в целом по Российской Федерации. Введено более 500 тыс. кв. метров жилья, что превышает задачи по Плану действий Правительства Омской области на 2004 год и почти в 1,6 раза больше уровня 2003 года.

Все это явилось надежным источником для дальнейшего роста средней номинальной заработной платы, величина которой достигла к концу 2004 года почти 7000 рублей при 6500 рублей по Плану действий Правительства Омской области на 2004 год. Одновременно беспрецедентно - более чем на 60 процентов - была сокращена сумма задолженности по заработной плате по всем хозяйствующим субъектам. По областному бюджету такой задолженности не допускалось вообще.

Серьезной общегосударственной экономической и социальной проблемой в Российской Федерации в 2004 году стало то, что не удалось удержать прогнозные показатели инфляции, уровень которой превысил 12 процентов. В Омской области он определился в пределах плановых 9 процентов. Это утяжелило вес омского рубля на 2,75 процента по сравнению со среднероссийским, повысило покупательную способность денежных доходов населения к 2003 году на 6,5 процента. Соответственно реальные денежные доходы населения выше уровня 2003 года на 12,5 процента, а реальная заработная плата - на 13,4 процента.

Социальные индикаторы также изменились в положительную сторону. Например, по Плану действий Правительства Омской области на 2004 год ставилось целью добиться снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 20 процентов от общей его численности. По факту получилось 17 процентов (21,5 процента в 2003 году) против 17,5 процента по Российской Федерации.

Общее улучшение благосостояния омичей нашло отражение в увеличении потребностей и способностей к их удовлетворению и, соответственно, в интенсивном развитии розничной торговли (рост на 13,1 процента), общественного питания (рост на 17,5 процента), сферы услуг (рост на 6,6 процента).

В публикуемых Федеральной службой государственной статистики рейтингах достижений субъектов Российской Федерации Омская область не только удержала свои позиции, но и вновь продвинулась по многим показателям, в частности по объему промышленной продукции она переместилась с 39 места в 2003 году на 38 место в 2004 году.

Итоги социально-экономического развития Омской области в 2004 году обеспечены не только благоприятными положительными макроэкономическими факторами функционирования Российской Федерации в целом. Это прямое следствие той многолетней просчитанной и планомерной работы, которую вели Администрация Омской области, а затем Правительство Омской области в тесном и конструктивном сотрудничестве с депутатами Законодательного Собрания Омской области и органами местного самоуправления Омской области при поддержке федеральных органов исполнительной власти, в том числе и в рамках Плана действий Правительства Омской области на 2004 год, мероприятия которого были направлены на достижение более высоких, чем в прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2004 год, показателей на основе использования всех имеющихся ресурсов. План действий Правительства Омской области на 2004 год включал в себя 180 мероприятий. Полностью было выполнено 157 мероприятий (87,2 процента). В оставшейся части - мероприятия, имеющие переходящее содержание, а также выполнение которых отложено или отменено в связи изменениями в федеральном и областном законодательстве.

Выполнение мероприятий Плана действий Правительства Омской области на 2004 год выглядит следующим образом:

- Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области из 36 мероприятий полностью выполнило 31 (86,1 процента), выполнение одного мероприятия приостановлено в связи с изменением федерального законодательства, по 4 работа будет завершена в 2005 году;

- Министерство экономики Омской области из 29 мероприятий полностью выполнило 24 (82,8 процента), выполнение 5 мероприятий приостановлено в связи с изменением федерального и областного законодательства;

- Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области из 20 мероприятий полностью выполнило 17 (85 процентов), выполнение одного мероприятия приостановлено в связи с изменением федерального законодательства, по 2 работа будет завершена в 2005 году;

- Министерство труда и социального развития Омской области из 17 мероприятий выполнило 15 (88,2 процента), по 2 работа будет завершена в 2005 году;

- Министерство имущественных отношений Омской области из 13 мероприятий полностью выполнило 10 (76,9 процента), выполнение одного мероприятия приостановлено в связи с изменением федерального законодательства, по 2 работа будет завершена в 2005 году;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области из 12 мероприятий выполнило 11 (91,7 процента), выполнение одного мероприятия приостановлено в связи с изменением федерального законодательства;

- Министерство финансов Омской области 11 мероприятий выполнило полностью;

- Министерство здравоохранения Омской области 8 мероприятий выполнило полностью;

- Министерство образования Омской области из 7 мероприятий полностью выполнило 4 (57,1 процента), по 3 работа будет завершена в 2005 году;

- Министерство государственно-правового развития Омской области 6 мероприятий выполнило полностью;

- Министерство культуры Омской области 5 мероприятий выполнило полностью;

- Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области 5 мероприятий выполнило полностью;

- Министерство нефтехимического комплекса Омской области 1 мероприятие не выполнило;

- Управление внутренних дел Омской области 4 мероприятия выполнило полностью;